Андрей Санников не исключает, что власти не остановятся перед его физической ликвидацией.
Об этом 1 ноября на пресс-конференции в Минске заявила супруга политика Ирина Халип. В пресс-конференции также приняли участие жены политзаключенных Дмитрия Бондаренко и Николая Статкевича, а также правозащитник Андрей Бондаренко.
По словам Ирины Халип, давление на Санникова в бобруйской колонии усиливается с каждым днем. «Санников содержится в помещении камерного типа (ПКТ). Ранее он содержался в одиночке, но на прошлой неделе к нему посадили больного туберкулезом. Стоит отметить, что этот больной туберкулезом по фамилии Санец подсаживался ранее к Андрею Бондаренко, члену ОГП, который также отбывал наказание в бобруйской колонии, а потом был оправдан», — сказала Халип.
По ее словам, после протеста Санникова этого заключенного из его камеры убрали, однако взамен посадили к нему еще одного заключенного «с низким статусом». После этого, сообщила Халип, Санников объявил сухую голодовку и заявил охранникам, что с этим заключенным в одной камере не останется. Этого заключенного также из камеры Санникова убрали.
Супруга кандидата в президенты отметила, что ее мужу не дают конфиденциально общаться с адвокатом. «Все общение с его защитником проходит через стекло и через телефонную трубку. За ходом разговора следит сотрудник колонии, который в любой момент может отключить связь», — заявила Халип.
По ее словам, администрация бобруйской колонии сказала Санникову, что, если об условиях его содержания будет проинформирована общественность, в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы. В частности, проверка по заявлению Санникова об угрозе жизни и здоровью может подобные угрозы выявить, «и тогда Андрей Санников будет проводить время своего заключения в пересылках из одной колонии в другую», заявила Халип.
«На сегодня Андрей окончательно пришел к выводу, что режим не остановится и перед физической ликвидацией. Андрей сказал, что только совместные решительные действия извне и изнутри страны смогут привести к освобождению политзаключенных. Нужно усиливать давление на режим Лукашенко», - заявила Ирина Халип.
Ольга Бондаренко рассказала, что ее муж, координатор гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрий Бондаренко сильно болен. «Он находится в тяжелом состоянии, под угрозой инвалидности. Сейчас усилилось давление - его переводят в карантинный отряд, писем от него нет. Это звенья одной цепи - то, что происходит с политзаключенными», - сказала Ольга.
«То, что в тюрьмах убивают наших лидеров, это страшно», - говорит Ольга Бондаренко.
Ухудшилось также состояние здоровья главы «Молодого фронта» Дмитрия Дашкевича. На него также оказывают давление, просят написать письмо о помиловании. Об этом сообщил руководитель общественной организации «Платформа» Андрей Бондаренко со ссылкой на Анастасию Положанко.
Марина Адамович сообщила о жесткой изоляции Николая Статкевича. С прошлой пятницы на политика усилилось давление – от него требуют написания письма о помиловании. «Со мной может случиться все что угодно, но я не подпишу», - заявил Статкевич по телефону.
«В течение четырех месяцев администрация колонии не позволяет зарегистрировать нам брак. А вы нам никто, говорят мне в колонии. Это низость и мерзость нынешней власти», - заявила Марина Адамович.
Жены политзаключенных подготовили обращение к Европейскому союзу, чтобы ЕС не ослаблял давление, «так как в Беларуси нет либерализации, а фактически гуманитарная катастрофа».
Фото: «Радыё Свабода»