Суд по делу о взрывах в Минске и Витебске продолжится 3 ноября. Ожидается, что будут решены вопросы по ряду ходатайств, сообщает корреспондент БЕЛТА.
На сегодняшнем заседании адвокат Дмитрий Лепретор заявил: "Прошу назначить взрывотехническую экспертизу, поручив ее экспертам ГЭКЦ МВД". Это ходатайство касается ранних витебских эпизодов: взрывы в подъездах и на фасаде детской библиотеки, установка устройства на крыше киоска, инциденты с поджигающими растяжками вблизи станции Гришаны и т.д.
Адвокат Станислав Абразей повторно заявил ходатайство о вызове в суд свидетелей, в том числе по одному из витебских эпизодов и по инциденту 2008 года. Защитник попросил повторно показать одну из видеозаписей, которая касается метро. Он также потребовал вызвать в суд экспертов из ФСБ, исследовавших записи из Минского метрополитена, и специалиста-химика из ГЭКЦ МВД.
Государственный обвинитель Алексей Стук попросил суд приобщить к делу материалы, обосновывающие предъявленные сегодня гражданские иски. Среди них расчеты от Минздрава сумм по лечению пострадавших. Эти документы были зачитаны судьей и изучены адвокатами. Защитник Дмитрий Лепретор отметил, что три документа - это факсимильные копии, и выступил против их приобщения. Суд определил приобщить только часть документов, а 3 ноября представить оригиналы.
Также прокурор Алексей Стук назвал суду тома и страницы дела, где содержатся обоснования исковых требований от МЧС, милиции и метро. Помимо этого, гособвинитель попросил зачитать протокол осмотра квартиры, которую Коновалов снимал на короткий срок перед отъездом в Минск в апреле этого года.
Сегодня во второй половине дня судья Александр Федорцов зачитывал показания Ковалева, данные на финальной стадии предварительного расследования. Владислав на том допросе признал ряд пунктов обвинения. При этом он сказал, что подтверждает показания, данные ранее, "в полном объеме".
Также Ковалев рассказал, что знал о случаях со взрывпакетами в подъездах и на фасаде в библиотеке, знал о подготовке Коновалова ко взрывам в центре Витебска в 2005 году и в Минске в 2008-м. "Совершил недонесение", - сказал он, а потом добавил: "Я не думал, что он (Коновалов. - Прим. БЕЛТА) это сделает". На том же допросе Ковалев вновь рассказал об эпизоде с поджигающей растяжкой, о котором знал со слов Коновалова.
Кроме того, Владислав показал, что Коновалов ему рассказывал об использовании ножек от будильников "Севани" для взрывного устройства в 2005 году. Ковалев рассказал и о том, какие вещества использовал Дмитрий для изготовления взрывчатки. "Он никак не мотивировал свои действия", - сказал Владислав, предположив при этом, что Дмитрий мог заниматься взрывами для самоутверждения.
Ковалев в очередной раз сказал, что Коновалов 9 апреля сообщил ему о намерении взорвать метро, но отрицал свою причастность ко взрыву - "Дмитрий меня не просил помогать". Ковалев признал лишь, что помогал нести сумку, а также знал, что в ней находится.
На вопрос о том, почему Ковалев не сообщил правоохранителям о планах Коновалова на счет метро, Ковалев говорил на допросе: "Трусость... Я испугался возможных последствий от того, что я заявлю". При этом он отмечал, что не хотел жертв. "Мне никогда не нравилось то, чем занимался Дмитрий", - подчеркнул на следствии товарищ основного фигуранта.
"Действий никаких я не предпринимал. Единственно, пытался отговорить Дмитрия", - сказал Ковалев. Он также вспомнил, что Коновалов просил его не волноваться, а в случае задержания говорить, что ничего не знал.