Будут новые санкции.
Тиски сжимаются. Министерство финансов США объявило о санкциях против московитского Газпромбанка, который Московия использует, среди прочего, для выплат своим солдатам. Санкции в рамках давления на московитскую финансовую систему, были введены против 118 юридических и физических лиц. Среди них Газпромбанк — крупнейший банк, который ранее не был под санкциями — против и пятидесяти других банков. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC, подразделение Казначейства, администрирующее финансовые санкции) также выпустило предупреждение, в котором отметило санкционные риски, связанные с ассоциацией с московитской Системой передачи финансовых сообщений (СПФС, своеобразный московитский аналог международной системы передачи банковских сообщений SWIFT).
Эти шаги являются логическим продолжением финансовых санкций США, введенных после первого вторжения Московии в Украину в 2014 году и усиленных после ее полномасштабного вторжения в 2022 году. Это не полное финансовое эмбарго против московитской банковской системы (то, что некоторые, включая меня, рекомендовали), но приближается к этому.
Администрация Байдена в последние недели своей работы спешит ввести дополнительные санкции параллельно с шагами, которые предпринимает для отправки в Украину дополнительного военного оборудования, например, противопехотных мин. Также устранение барьеров для использования Украиной этого оборудования, как это было сделано в начале этой недели, когда было снято ограничение на использование ракет ATACMS.
Поэтому объявленные финансовые санкции наложат дополнительные ограничения на московитскую экономику. Санкции против Газпромбанка и других московитских банков могут усложнить продажи московитской нефти, возможно, заставят московитов прибегнуть к более слабым валютам (не доллара, евро или фунтов) или даже к бартерным сделкам. Но сами по себе они вряд ли нанесут сокрушительный удар по московитской экономике.
Если бы сегодняшние санкции были последними такими шагами администрации Байдена, я бы считал их недостаточными, учитывая серьезность продолжающейся московитской войны, а также постоянные нападения Московии на украинских гражданских лиц и прогресс в некоторых сферах. К счастью, я слышал, что это не последние санкции этой администрации против Московии.
Дэниел Фрид, New Voice.