Почему Путину самое время задуматься после краха режима Асада.
Пример Башира Асада в очередной раз доказывает: диктаторы падают быстро. Их сила только кажется бесконечной, и если сопротивляться им до конца, диктаторы не выдерживают — и вся их конструкция рушится...
В падении Асада следует прежде всего обратить внимание на скорость.
Вот будто у тебя есть все — армия, полиция, тюрьмы, в которых у тебя сидят сто тысяч твоих врагов. Есть зарубежные союзники, чье оружие, а скорее чья ярость пугает всех, сильных и слабых мира сего.
У твоих соперников этого всего нет.
Они какие-то хаотичные, неорганизованные, забавные.
Они случайно вместе. У твоих соперников мало что есть, практически нет ничего — оружия, количества обученных бойцов и вышколенных подразделений, сплоченных политических структур.
Ты точно знаешь, что их союзники, их иностранные партнеры относятся к ним как к пушечному мясу. Своим ты врешь, что противостоишь могущественной коалиции, но на самом деле знаешь, что та коалиция бездарна и что многие в ней (в реальности — почти каждый) готовы продаться тебе в нужный момент.
У твоих соперников мало что есть, практически нет ничего. Кроме твердого намерения бороться, имеющего глубокие корни, длиной во многие столетия.
Ты их, кажется, можешь уже добить чуть ли не одним ударом. У тебя же есть все — дивизии-полки, карательные аппараты, подкупленные иностранцы.
Но в подходящий момент оказывается, что оболочка твоей силы уже пуста внутри. И через несколько дней твои соперники — побеждают, а ты сломя голову убегаешь. Неожиданно для всех.
Аналитики не успевают анализировать, как громко и стремительно падает твоя конструкция. Оказывается, что армия неспособна уже воевать, полиция испарилась, а тюрьмы уже никто не охраняет.
Осталось просто найти в ящике ключи и открыть путь новой жизни, новому порядку.
Игорь Луценко, «Фейсбук»