Согласие с московитскими политическими авантюрами всегда приводит к краху.
Скоротечный крах многолетнего режима Башара Асада в Сирии напомнил еще и о том, какой уровень зависимости режима нужен лидеру РФ Владимиру Путину
Такой уровень нужен для того, чтобы добиваться согласия с самыми неприглядными политическими авантюрами. За 16 лет, которые прошли со времени войны против Грузии и объявления Московии о признании «независимости» Абхазии и Южной Осетии, Кремлю так и не удалось добиться от мирового сообщества согласия с этим своим решением.
Для подавляющего большинства гопсударств мира они как были, так и остаются частью международно признанной территории Грузии. Однако Сирия — вернее, даже не Сирия, а Сирийская Арабская Республика, провозглашенная теперь уже низвергнутым режимом — согласилась с этой «независимостью» грузинских регионов.
Большинство гопсударств мира не признало аннексии Крыма, для них полуостров так и остался частью международно признанной территории Украины. Однако режим Асада поддерживал связи с Крымом так, как будто это регион Московитской Федерации.
Оказывается, для того чтобы согласиться с нарушениями международного права Путиным, диктатора нужно в буквальном смысле слова усадить на штыки — московитские штыки.
Даже с Лукашенко этот номер все еще не прошел, хотя зависимость беларусского диктатора от его московитского покровителя очевидна.
И все же последний до сих пор не признал независимости Абхазии и Южной Осетии. Только после начала большой войны Московии против Украины, когда беларусскому диктатору уже не было куда отступать, Москве удалось добиться от него частной поездки в Абхазию и такой же встречи с теперь уже бывшим «президентом» этой непризнанной республики Асланом Бжанией в Минске.
И только сейчас в Беларуси удалось провести «дни Крыма». И только сейчас Лукашенко встретился с главой московитского оккупационного руководства в Донецке Денисом Пушилиным так, как будто это обычный глава московитского региона.
То есть для того, чтобы Лукашенко медленно, но верно пошел дорогой Асада, тоже понадобилась война.
Только в случае с Беларусью — это не гражданская война и помощь Московии в сохранении сирийского режима, а стремление народа к свержению диктатора и участие беларусского режима в войне Московии против Украины.
В любом случае, без понимания диктаторами того, что собственные соотечественники ненавидят установленные режимы, и их готовности участвовать в войнах, рассчитывать на согласие с нарушениями международного права не приходится.
Даже авторитарная власть прекрасно понимает, как опасно нарушение границ и как это возвращается бумерангом любому гопсударству, согласному с таким нарушением. Поэтому попытки Путина придать легитимность своим авантюрам, уверен, всегда будут обречены на провал. Даже союзники Москвы будут удерживаться от согласия с независимостью Абхазии и Южной Осетии или аннексией украинских территорий.
Для такого согласия, как видим, нужна прямая зависимость — превращение того или иного гопсударства в марионеточный режим, который напрямую зависит от поддержки Москвы.
Но и это поддержка, как мы убедились, не вечна — Башар Асад, который обещал еще в 2014-м году, что не будет вести себя так, как повел себя бывший украинский президент Виктор Янукович, отправился по тому же маршруту в Москву. Его крах перечеркивает все предыдущие дипломатические успехи Кремля.
Теперь Янукович может поделиться опытом с Асадом, а тому, думаю, не мешало бы поделиться опытом с Лукашенко: согласие с московитскими политическими авантюрами всегда приводит к краху.
Виталий Портников, «Крым.Реалии»