Сегодня, 11 ноября, в 11.00, в Бобруйске состоялось второе заседание по делу членов оргкомитета Народного схода.
Еще вначале место в зале занял майор Сергей Рудько, известный по аресту участников молчаливых акций, и еще один сотрудник милиции.
Судья Наталья Шегеда сразу перешла «в атаку» и спросила Галину Смирнову, был ли достигнут результат Народного собрания. Женщина объяснила, что собрание им не дали провести милиционеры, поэтому нет. Тогда судья задала совсем странный вопрос: «Я несколько раз просматривала видео оперативников, и хочу спросить, почему вы так довольно улыбались, когда снимали видео на мобильный телефон?», сообщает ПЦ «Вясна»
Галина Смирнова заявила ходатайство об озвучивании протоколов свидетелей - заместителя начальника УВД Сергея Малишевского и начальника отдела профилактики и правопорядка Андрея Малахова. Но судья отказала, сославшись, что они уже выступали в суде. Но зачитала объяснение начальника отдела идеологии горисполкома Александра Маркачева, который не пришел на суд. В нем есть строки, где главный городской идеолог говорит, что «люди пришли на Народное собрание», и нигде не упоминает о «массовом мероприятии».
-Так кто лучше разбирается, милиция или идеолог, что за мероприятие там было, Народное собрание или массовая акция? - спросила Галина Смирнова. Также она попросила считать недействительным протокол, составленный на нее во время больничного.
Константин Локтев добавил, что газетами они себя не обозначали, как утверждал Малишевский, и согласился, что собрание нельзя считать состоявшимся.
Где-то с полчаса Галина Смирнова зачитывала обращение к суду, в это время в зал зашли конвоиры. «Правонарушительница» вспомнила подобные дела, которые проходили в других городах, и где судьи вынесли справедливые решения. Отметила, что их предполагаемое нарушение закона невозможно квалифицировать правильно, так как собрание не состоялось. Напомнила, что была задержана во время сбора подписей, это подтверждено милиционерами, значит, есть доказательство, что подписи они за НС все же собирали. Также Галина Смирнова цитировала Конституцию, строки закона о массовых мероприятиях и местных собраниях, даже зачитала клятву, которую дают судьи. Она попросила суд руководствоваться законом и Конституцией и снять с нее обвинение. Это заявление добавили в материалы дела.
Галина Смирнова отвечала на вопрос судьи, обязаны ли милиционеры предупреждать людей. Она напомнила, что данная обязанность у них есть, и Наталья Шегеда зря не дала прокомментировать этот факт Сергею Малишевскому.
Судья поинтересовалась, как считают подсудимые, был ли нарушен общественный порядок в тот день. Члены оргкомитета снова напомнили, что конфликт начался после задержания Виктора Бузинаева.
Где-то около 12.00 Наталья Шегеда озвучила решение суда. Дело в отношении Галины Смирновой приостановлено из-за неправильно составленных документов и направляется на доработку к начальнику УВД. Именно с этой целью, как оказалось, в зале присутствовал майор Рудько, который предложил Смирновой сразу поехать в УВД. На просьбу взять с собой представителя, присутствующего на суде юриста Бориса Бухеля, майор милиции ответил, что это не предусмотрено законом. Его не убедило и цитирование соответствующей статьи из Конституции.
Константину Локтеву Шегеда присудила трое суток ареста, его увезли в ИВС сразу из зала суда. Она заявила, что на активиста собрано достаточно доказательств. А проведенное им и другими мероприятие не подходит ни под закон о массовых мероприятиях, ни под закон о местных собраниях. Она объяснила это тем, что будто бы в оргкомитете «не было представителей региона, в котором проходила акция». Наталья Шегеда также заявила, что членами оргкомитета были грубо нарушены законы. Она отметила, что не будет учитывать то, что Константин Локтев был председателем оргкомитета, и наказывает его как рядового участника.
-Вы получили предупреждение из прокуратуры и горисполкома, и проигнорировали его, это негативное отношение к выполнению общественных обязанностей, - добавила судья.
Дело Галины Смирновой было рассмотрено в 14.00.Суддя признала женщину организатором массового мероприятия и наказала административным арестом на пять суток.