Дмитрий Коновалов отказался от витебских эпизодов из-за возможной реакции товарищей, предположил сегодня во время прений гособвинитель Алексей Стук после перерыва в своем выступлении, передает корреспондент БЕЛТА.
Коновалов на следствии заявлял о том, что он осуществлял эти сентябрьские взрывы. Но потом стал отказываться. В итоге на суде он вообще начал отрицать и более ранние витебские эпизоды. Прокурор предложил критически отнестись к отказу. Алексей Стук предположил: Коновалову небезразлична та среда, в которой он родился и жил". Если бы друзья Дмитрия узнали от него, что именно он произвел взрывы, они бы начали относиться к нему иначе. "Видимо, он этого избегает", - отметил прокурор.
"Совершенствуясь во взрывах, которые были все мощнее и мощнее, Коновалов в 2005 году начал совершать теракты (взрывы 14 и 22 сентября в центре Витебска. - Прим. БЕЛТА)", - сказал прокурор. Он отметил, что виновность Коновалова по эпизодам 2005 года подтверждается заключениями экспертиз и другими доказательствами. В частности, в подвале Дмитрия найдены шурупы и болты с наслоением определенного лакокрасочного материала, который имеет общую родовую принадлежность с таким же веществом на фрагменте шурупа с места одного из взрывов в центре Витебска. Куски припоя с места взрыва 22 сентября, а также фрагменты припоя, изъятые из тел пострадавших, по химическому составу идентичны припою с паяльника Коновалова и из подвала. На месте взрыва были изъяты и ножки от будильника "Севани". Ковалев говорил на следствии, что Дмитрий ему показывал такие ножки.
Кроме того, прокурор отметил, что в 2005 году Уголовный кодекс не предусматривал формулировки "Дестабилизация общественного порядка". Поэтому Алексей Стук предложил исключить это из обвинения. По словам обвинителя, в этом случае можно говорить о других признаках преступления: устрашение населения, причинение телесных повреждений.
Прокурор напомнил, что экспертизы показали: взрыв 14 и 22 сентября 2005 года совершены с использованием аналогичных устройств.