В 2010 году был большой шанс сменить власть.
В день так называемых «выборов», 26 января, «Радыё Рацыя» спросила лидера «Европейской Беларуси» Андрея Санникова, был ли реальный шанс сменить власть в 2010 году, когда оппозиционный политик был кандидатов в президенты:
— Реальный шанс был, и мы этот шанс видели. Я всегда говорю, что в 2010 году произошло восстание, и мы предлагали переговоры. Предлагали переговоры тем людям, которые были у власти. Честно говоря, к нам приходили люди, которые тоже непублично хотели, чтобы это произошло.
В тюрьме КГБ мы вместе с Дмитрием Бондаренко пытались продолжать эту линию: что будет экономический кризис, надо что-то делать, надо спасать страну, надо спасать независимость. Шанс был, и шанс был велик. Но Лукашенко был настолько напуган, что впервые, сидя в бункере, он отдал приказ применять силу уже в день «выборов». Раньше этого не было. Он ждал, пока уедут наблюдатели, пока уедут журналисты. Главное для него зло — это наблюдатели и журналисты.
— Хорошо ли то, что в 2010 году было так много кандидатов в президенты? Может, лучше было тогда объединиться?
— Нет, объединиться было невозможно, потому что были фейковые кандидаты. Мы знали их, это не ко мне вопрос, потому что мы знали, что у нас самая сильная команда, а Лукашенко будет делать все, чтобы нас нейтрализовать. Потому что в нашей команде были все знаковые оппозиционные фигуры. Мы знали, что делали. Остальные... Это на их совести, потому что, не собрав подписи, они пошли и сыграли вместе с Лукашенко.
Я не считаю, что это что-то изменило, так как он явно проиграл эти выборы. Было видно, что он не набрал 50%. Об этом свидетельствовали и те, кто наблюдал, тогда еще была возможность это делать.