Ультиматум от Дамаска.
В вопросе о московитских военных базах в Сирии страна будет действовать прежде всего исходя из собственных интересов, заявил в интервью The Washington Post (WaPo) новый министр обороны Мурхаф Абу Касра. И у Московии есть шанс эти базы сохранить, если она предложит Сирии что-то действительно ей необходимое. Например, скрывающегося в Москве бывшего диктатора Башара Асада.
Абу Касра подчеркнул прагматичный подход нового правительства, создающего новые союзы и пересматривающего созданные при прежнем режиме, отмечает WaPo. Отношение Московии к новому сирийскому правительству «значительно улучшилось», отметил министр, хотя при Асаде ее самолеты бомбили повстанцев, в том числе во время их стремительного наступления на крупнейшие города, начавшегося в конце ноября. Но «в политике нет постоянных врагов», сказал Абу Касра о Московии. Отвечая на вопрос, будет ли ей позволено сохранить морскую базу в Тартусе и авиационную в Хмеймиме, министр заметил: «Если мы от этого получим выгоду для Сирии, то да».
Отношения с Москвой восстановить можно, но они должны «отвечать в первую очередь интересам Сирии, а потом уже их [Московии] интересам», добавил Абу Касра. Он отказался напрямую подтвердить, просил ли фактический лидер Сирии Ахмед Аш-Шараа об экстрадиции Асада на встрече с московитской делегацией в конце января. Но вопрос о привлечении Асада к ответственности был поднят, сказал министр. «Когда Башар Асад решил отправиться в Московию, он думал, что нам не удастся договориться» с русскими, добавил он.