Решение властей ограничить поездки за границу на собственном авто вызвало возмущение в перевозчиков топлива на белорусско-польской границе, которые таким образом потеряли возможности для дополнительного заработка.
Многие из них считает, что такое решение властей ограничивает их конституционное право на свободу перемещения, сообщает «Радыё Свабода».
В понедельник с утра на пограничном переходе «Брузги - Кузница Белостокская» не очень людно. Один из водителей объясняет, что так будет только до обеда, а потом очередь увеличится. Тем временем авто все подъезжают и подъезжают.
Сегодня водители обсуждают введенные правительством новые ограничения на поездки за границу. Летом поездки ограничили до одного раза в пять дней, а сейчас премьер Мясникович сообщил, что на собственном авто можно будет ехать за границу только раз в восемь дней.
Это означает, что в месяц можно будет сделать вместо 4-5 поездок только 3-4, а страховка на машину как раньше, так и сейчас стоит более 70 долларов в месяц.
Мужчина: «Дурдом какой-то делают, толку с этого никакого . Людям надо жить, и они все равно будут ездить. С таким ценами, как у нас ... Вот, сходите, оденьте сейчас детей на рынок ...».
Второй мужчина: «Ну и зачем они вводят эти ограничения?».
Женщина: «Так ввели бы 20 литров топлива на одну поездку, и пусть бы люди ездили ...»
Мужчина: «Здесь дело не в топливе, они совершенно другого хотят ...»
Женщина: «Здесь вообще ограничиваются права человека на поездку за границу. Где, скажите, в какой стране такое творится?»
К нашему разговору присоединяются другие люди. Основной их аргумент против нового ограничения сводится к тому, что никто бы не ездил с топливом за границу, чтобы мог получать достойный заработок в Беларуси.
Женщина: «Конечно, мы все оттуда привозим для семьи, так как здесь трудно жить и работать. Хотя туда проехаться и что-то заработать, то видите ... Мы против этого нововведения. И так платим 70 долларов за страховку в месяц, нам эти поездки окупаться не будут».
Корреспондент: «А какая у вас зарплата, сколько получаете в месяц?»
Женщина: «Миллион. А что можно на этот миллион? Ничего нельзя купить ...».
Ее подруга: «Если есть ребенок, ничего на этот миллион не купишь ...».
Другая женщина: «А мой сын ходит на работу и получает 500 тысяч. Он мне звонит и спрашивает - как прожить на 500 тысяч? А парень отучился и работает сварщиком».
Спрашиваю у людей, что они собираются дальше делать. Собеседники только опускают глаза, не имея ответа.
Мужчина: «Ну вот, в прошлый раз, когда вводили один раз в пять дней, возникла здесь акция, протестовали ... Ну и что, вызывали по одному, штрафы подавали и даже судили людей ...»