Мы так и живем. Хоть официально заявлено, что это ненадолго. До соответствующего сигнала.
Уж предупредили, что дальше будет еще интереснее, а на закрытых совещаниях бурно намекали в перерывах, что даже и с разными оттенками.
Правда, кисельных берегов вокруг молочно-товарных производств не обещали, но честно сказали, что все будет блестящее, с люрексом, может даже с кристаллами Сваровски – средства в бюджете зарезервированы – и точно значительно более качественное, чем при предыдущих ораторах.
Тем более, что Петра Петровича Прокоповича перевели на заслуженное почетное консультирование и во время торжественного заседания публично поклялись его использовать в ограниченных пределах и, если уж выводить из комы, то исключительно в мирных целях.
А чтоб никто не сомневался в решительности и правильности избранного подавляющим населением раз и навсегда верного курса к евро, доллару и юаню представили вместо него бабу доверенно рулить монетаризмом.
Женщина она оказалась серьезная и видная.
Лишь два раза рот открыла с заявлениями к общественности, как сразу стало понятно, что к кадровому вопросу подошли грамотно: на своем месте человек, настоящая профессионалка.
Доллары ей не нужны, денег сколько надо, столько и продадим населению и промышленности, на новых купюрах тоже напишем, что верим в бога, но только невидимыми буквами.
Негромко всхлипнула и под бурные аплодисменты ушла на кухню в агрегатное состояние М1.
Президент Академии наук, к сожалению, пока еще работает премьер-министром, более посинел, но уже строго настрого предупрежден о неполном служебном соответствии окружающему менталитету.
Указано специально, чтоб в интересах государственного большинства выкинул из головы свое коммунальное прошлое и думать забыл про базарные закидоны.
К первому мая, максимум к девятому сделать так, чтобы не только у меня возникло чувство неотвратимо надвигающейся стабильности, но и у всех дрожали коленки от восторга.
Чтоб на работу, как на праздник, в гастроном, как в музей, в отпуск – только в агрогородки по заранее согласованному маршруту, а если уж приказано в постель – так безукоризненно исполнять конституционный долг перед вертикалью и советом национальной безопасности.
Нечего больше прикрываться мировыми ценами на углеводороды, отсутствием дополнительных полномочий, инновациями, нанотехнологиями и происками вероятных союзников: гречка, бензин, сахар и доллары несмотря ни на что должны быть под каждым матрасом, под каждой подушкой.
А если противно – терпеть, молча сжав зубы, дальше точно будет интереснее.
Но неожиданно возбуждение прошло нервической дрожью, что того самого, который придумал, что «надо по средствам» и так далее... отправили не на лечение, а наверх.
Назначение-то само по себе никакого отношения к экономике не имеет, это чисто оборонно-судьбоносное кадровое решение, выстраданное под давлением нагнетаемой вокруг границ и особенно в социальных сетях международной истерики. У кого-то чешется давно на нас, кому-то беспокойна наша спокойная многовекторность, наша стабильная самобытность и основополагающее право человека на одно окно. Кому-то не нравится, что у нас певец Солодуха, поэт Рубинов, писатель Чергинец, блогер Гигин и праздник «Дажынкі».
Но нас не согнуть.
Решение принято с учетом способности сопротивляться внешнему давлению практически без никакого закусона.
Значит, территориальная народная оборона страны будет создана.
И первые уверенные шаги в этом правильном направлении сделаны уверенно.
Ждите сигнала на общенародный сбор.
Евгений Липкович, «Новая Эўропа»