В Беларуси как-то резко рухнуло благосостояние одной из «самых обеспеченных категорий населения».
Еще в 2006 году, во время пресс-конференции для российских журналистов, Александр Лукашенко поведал, что доярки в Беларуси получают 600 долларов. Эти слова вызвали искреннее веселье, как у интернет-пользователей, так и у самих тружениц сельского хозяйства, пишет «Салідарнасць».
Но глава государства настаивал на своем. Поскольку с российскими журналистами он проводит встречи ежегодно, с той же периодичностью в качестве неопровержимого свидетельства процветания упоминалась и зарплата доярок. Которая росла-росла и к 2009 году доросла, по версии Лукашенко, до 1000 долларов (с учетом тогдашнего курса это было примерно 2 миллиона 750 тысяч рублей).
И вдруг…
– За счет народа мы не можем жить, напрягая их до предела, – заявил 22 ноября Александр Лукашенко на совещании с правительством. – А то получается так, что доярка надоила молока, продала, а в магазин пришла, чтобы купить, так у нее даже на литр молока не хватит, чтобы семью накормить.
Обескураживающее известие! Еще вчера доярки купались в деньгах, а уже сегодня им не на что купить молока…
Но позвольте: куда испарилась «мегазарплата» доярок? Ведь даже в том случае, если их заработки в рублях не увеличились за последние 2 года вообще, вышеупомянутые 2 миллиона 750 тысяч – это и сегодня выше, чем средняя зарплата по стране. И уж точно за эти деньги можно купить не один и даже не 100 литров молока.
Так куда же подевались дояркины миллионы? Ответ прост: они всегда существовали лишь в воображении (чрезвычайно богатом) одного лица. Которое теперь само же нечаянно сокрушило собственную… гм…легенду.