Следствие на 100% уверено, что за Коноваловым и Ковалевым никто не стоит. Об этом заявил сегодня журналистам первый заместитель председателя Следственного комитета Андрей Швед, передает корреспондент БЕЛТА.
"У меня в этом стопроцентная уверенность, основанная на результатах работы следственной группы, оперативно-розыскных мероприятий, отработки всех возможных контактов Коновалова и Ковалева, начиная с детского сада, - сказал Андрей Швед. - Никто за ними не стоит. Не надо искать здесь сенсацию - ее просто нет".
"В материалах уголовного дела, на мой взгляд, бесспорные доказательства того, каким образом Ковалев и Коновалов формировались как преступники - начиная с детских забав с петардами и заканчивая подвалом, где Коновалов длительное время готовил компоненты, полигоном, где испытывал собранные им взрывные устройства, - добавил Андрей Швед. - По совокупности собранных доказательств у меня и у членов следственной группы нет сомнений по поводу того, что Ковалев и Коновалов - это одиночки, которые таким образом пытались реализоваться".
Первый заместитель председателя Комитета госбезопасности Виктор Вегера отметил, что только оперативной группой исследованы все контакты Коновалова начиная с 2000 года, опрошены более 200 человек. "Я абсолютно поддерживаю выводы следствия и согласен на 100%, что этот вопрос исследован нами досконально: Коновалов и Ковалев - одиночки", - подчеркнул Виктор Вегера.
Отвечая на вопрос о мотивах и целях Коновалова, Андрей Швед отметил, что они очевидны: "Человек противопоставил себя обществу. Исходя из показаний того же Ковалева, он стремился себя таким образом реализовать. Эта попытка самореализации привела к тому, что Коновалову - он и сам не отрицал - мучения и страдания людей, разрушения доставляли моральное удовольствие". По словам представителя Следственного комитета, "произошла серьезная деформация личности Коновалова: он перешел грань и стал тем монстром, которому его действия доставляли удовольствие, - другого мотива я не вижу".
Что касается якобы оказания физического и психологического воздействия на фигурантов дела в период следствия, то эта версия была опровергнута участниками пресс-конференции.