Министерство иностранных дел прокомментировала поездку делегации администрации Лукашенко в непризнанную Абхазию.
Белорусская делегация во главе с руководителем администрации Лукашенко Владимиром Макеем посещала Сухуми 12 мая «с целью развития двусторонних отношений в торгово-экономической и гуманитарной сферах». Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил начальник управления информации, пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Попов.
«У нас существует своя история взаимоотношений, в первую очередь с абхазским народом. Эти отношения развились задолго до того, как случились известные события на Кавказе в августе прошлого года», - заявил пресс-секретар МИД.
«Этот контакт имел своей целью придать импульс этим отношениям», - отметил А.Попов.
Напомним, что недавно спикер Госдумы РФ Борис Грызлов заявил, что Беларусь затягивает ранее оговоренные сроки, в которые «палата представителей» планировала рассмотреть вопрос о признании Абхазии в качестве независимого государства.
«Мне кажется, что слишком долго готовится Беларусь к этому вопросу. Я понимаю, что никто не должен подталкивать, но по тем срокам, которые назывались, а назывался апрель месяц, признание так и не произошло», - отметил Б.Грызлов.
Однако представители белорусской «палаты представителей» заявили, что возможность признания независимости Абхазии и Южной Осетии Минском зависит от того, насколько Россия готова «компенсировать» те последствия, которые могут последовать за этим шагом.
«Мы можем ставить вопрос, насколько одна сторона - Беларусь - готова к тем возможным последствиям, которые наступят, а другая сторона - Россия - готова компенсировать то, что может наступить для нашей страны», - заявил председатель белорусской «палатки» Виктор Гуминский.
Отметим, что Александр Лукашенко не раз высказывался о признании Южной Осетии и Абхазии. 23 марта в Сочи белорусский правитель встретился с главой непризнанной Абхазии Сергеем Багапшем и обсудил с ним ряд вопросов торгового сотрудничества.
На сегодняшний день независимость Абхазии и Южной Осетии признала только Россия. Президент Никарагуа признал независимость в устной форме, однако парламент страны не поддержал инициативу главы государства.