Могилевчанин Андрей Подоляк, который был оштрафован за якобы нецензурную брань, утверждает, что на самом деле его осудили за разговор по-белорусски.
5 декабря он подал жалобу в Могилевский областной суд, сообщает БелаПАН.
Как утверждает Подоляк, 16 ноября около 22 часов он находился на остановке общественного транспорта «Красная звезда» и по мобильному телефону разговаривал с женой по-белорусски. «И именно поэтому ко мне подошли милиционеры и задержали, и именно поэтому потом они издевались надо мной, когда я отказался пройти дактилоскопическую экспертизу», - отмечает Подоляк в своей жалобе.
24 ноября судья Ленинского района Могилева Станислав Шандарович оштрафовал Подоляка за нарушение ст. 17.1 КоАП на 15 базовых величин (525 тыс. рублей). Молодому человеку вменялось в вину то, что он якобы находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте и нецензурно бранился, громко кричал и тем самым привлекал внимание граждан, на замечания не реагировал.
Андрей Подоляк утверждает, что судья вышел за рамки протокола об административном правонарушении - не принял во внимание, что показания свидетелей-милиционеров не соответствуют протоколу об административном правонарушении.
«Так, в постановлении и протоколе судебного заседания в показаниях свидетелей милиционеров указано, что я будто бы ругался матом и громко кричал только после того, как ко мне подошли милиционеры. А в протоколе об административном правонарушении указано, что я будто бы кричал и ругался, обращая на себя внимание, и поэтому милиционеры подошли ко мне», - указывает Подоляк в своей жалобе.
По его словам, судья обошел полным молчанием тот факт, что сотрудники милиции до признания его судом правонарушителем насильно пытались взять у него отпечатки пальцев, а также показания о том, сотрудники милиции издевались над ним - избивали и даже окунули головой в унитаз.
Подоляк уверен, что судья пытается скрыть белорусофобские настроения сотрудников милиции и то, что эти милиционеры фактически приравняли разговор на белорусском языке к нецензурной брани.
Осужденный требует отмены постановления Ленинского суда Могилева в отношении себя.