В Беларуси закончился один из самых громких судебных процессов.
На скамье подсудимых оказались двое молодых парней: Дмитрий Коновалов, токарь по образованию, и Владислав Ковалёв, электрик по образованию. Молодых ребят приговорили к расстрелу за апрельский теракт в минском метро и ещё за ряд взрывных дел в Беларуси в разное время.
«Суд» над токарем и электриком с самого начала выглядел театром абсурда. Большой зал для зрителей. Сцена для «судей». Клетка для «террористов». Обвинение инкриминировало почти полсотни преступных эпизодов, и трагикомедия понеслась...
Вспоминая теракт в Минске, мало кто сомневался, чьих рук это дело. И социологические исследования доказывают это. После того, как уже на следующий день, так называемый президент Беларуси заявил, что задержали токаря и электрика, белорусы убедились в том, что были правы в своих рассуждениях.
После того как начался судебный спектакль, убедились в этом ещё раз. Ни следов взрывчатки на одежде, ни свидетелей, ни специального образования, смонтированная видеозапись доказательств, игнорирование ходатайств защиты и многие другие нарушения переубедили даже самих жертв этого ужасного теракта в том, что ребята могли сделать что-то подобное. Некоторых пострадавших от теракта даже пришлось упрятать в психушку, потому как они не соглашались с обвинением.
Зал был крепко оцеплен людьми в чёрной одежде. После того, как государственные СМИ начали активную пропагандистскую кампанию, всем стало ясно, что общество готовят расстрелу. Коновалов и Ковалёв слишком много знают (либо не знают ничего), чтобы остаться в живых… В общем-то в Беларуси уже давно нет суда, гражданские права и свободы пылятся в сборниках на полках, а в стране формально действует антиконституционная власть, но, как говорится, это всё «лирика». Беларусов этим не удивишь, а вот исчезновение продуктов в магазинах их явно удивило.
Я, конечно, могу написать, что мы можем противостоять этому, но всё это будет слишком романтично для нашего циничного мира.
Любая авторитарная система проста в социально-информационном плане. Её послания просты и понятны. Понятен посыл и смертной казни, а в данной ситуации ещё и весьма показателен. На их месте может быть каждый из нас. И в своём противостоянии нужно отталкиваться именно от этого.
Кирилл Атаманчик, DELFI