Адвокат кандидата в президенты Андрея Санникова посетила колонию «Витьба-3».
Во встрече с подзащитным Марине Ковалевской снова было отказано. С адвокатом встретился начальник колонии Виталий Агнистиков.
«Было очевидно, что его руководством дано поручение вести себя как можно более беспардонно и беспредельно, потому что он даже не пытался прикрываться бумажками, закорючками, параграфами, а просто заявил, что не считает целесообразными встречи Санникова с адвокатами. И когда Марина Ковалевская спросила, почему он не пропускает письма от Санникова, Агнистиков на голубом глазу ответил: «А все письма не проходят цензуру». И потом с гордостью добавил: «Все-таки одно коротенькое маме я разрешил». Все, кто сидел в СИЗО КГБ после 19 декабря, прекрасно помнят, при каких обстоятельствах пишутся эти письма: под диктовку и под давлением начальника тюрьмы и сопровождается словами: «Вот напиши, что у тебя все хорошо и тогда я гарантирую, что это письмо дойдет».
Фактически начальник колонии признал, что занимается самоуправством, поскольку даже не пытается найти хоть какое-то законодательно оформленное оправдание своим преступным действиям. Ну, хоть бы отыскал какую-нибудь должностную инструкцию сотрудников НКВД от 1937 года. Потому что только тогда осуждали «без права переписки». Правда, это означало расстрел. Фактически сегодня история повторяется в лукашенковской Беларуси. Политзаключенных пытаются уничтожить морально и физически», - заявила в интервью сайту charter97.org супруга Андрея Санникова Ирина Халип.