Известие о том, что на одного безработного в Минске приходится шесть вакансий, заставило серьезно задуматься: а не присмотреть ли себе теплое местечко?
Корреспондент «Салідарнасці» изучила предложения биржи труда и пришла к неутешительному выводу: быть грузчиком на пивзаводе значительно выгоднее, чем журналистом популярного информагентства.
Согласно данным управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты, свободных рабочих мест в Минске почти в 6 раз больше, чем зарегистрированных безработных. Согласитесь, такое количество предложений выглядит довольно заманчиво. Не то что бы мне хотелось поменять место работы, но почувствовать себя востребованной всегда приятно. Сомневаться же в том, что такую умницу-красавицу с двумя красными дипломами оторвут с руками любые ведущие СМИ, в голову как-то даже не приходило.
Но не тут-то было. Как оказалось, журналист в нашей стране — профессия не очень-то востребованная. По крайней мере, на сайте Минтруда я натолкнулась всего на четыре предложения: корреспонденты требовались на два телеканала и в одно агентство новостей. Но больше всего впечатлило другое. Зарплата, которую обещали платить работодатели, колебалась в пределах 800-900 тысяч рублей. Так, агентство, выпускающее несколько полноцветных газет и имеющее свое радио, готово было платить фотокору 795 000, корреспонденту на радио — 852 000. А Национальная государственная телерадиокомпания зазывала в свои ряды суммой в 732 тысячи.
Так неужто все предложения биржи труда настолько низкооплачиваемые? Как оказалось, нет.
К моему большому удивлению, зарплата дворника на порядок отличается от зарплаты корреспондента. Так, уборщику территорий в УП «Ремавтодор Партизанского района» обещали платить 1 700 000 за работу в одну смену. Дворнику в противотуберкулезном диспансере – 1 800 000.
Сразу же вспомнился недавний диалог с сыном. Прививая чаду тягу к знаниям, я увещевала: «Не будешь учиться, всю жизнь придется работать дворником!» — «А что, дворники мало получают?» — отозвался здоровым прагматизмом малыш. Поскольку на тот момент о зарплатах дворников мне ничего известно не было, выкрутилась, как смогла: «Ну уж точно меньше журналистов!» Беру свои слова обратно.
Не отстают от дворников и уборщики. Так в магазине «Океан» за эту работу предлагают 1 700 000. Кстати, вакансия уборщика помещений – наиболее востребованная у нанимателей. Следом идут водители, медсестры и врачи. На каждую — около 200 предложений!
А вот если устроиться грузчиком на пивзавод «Оливария», то за работу в одну смену можно получать и вовсе 2 500 000 рублей. Согласитесь, просто сказка какая-то: на пивзаводе, да еще и платят! И образования для этого, согласно заявке, достаточно «общего базового».
Можно также попробовать себя в качестве засольщика шкур на мясокомбинате за 2 100 000. А что – новая неизведанная профессия.
Дорожный рабочий 3-5 разряда может рассчитывать уже на 3 000 000, а кузнец на молоте и прессе и вовсе на 3 400 000. Понимая, что молот я вряд ли потяну (хотя работа в прессе мне очень даже знакома), вспомнила о сильной половине моей семьи. Почему бы не подыскать новое интересное местечко супругу?
Но и тут полный облом. Оказывается, кандидаты наук в нашей стране нужны еще меньше, чем журналисты. Институт подготовки научных кадров Национальной академии наук готов платить кандидату 1 000 000 рублей, а лингвистический университет ждет преподавателя высшего учебного заведения за 680 тысяч. Ну как тут не взять в руки молот?
Перебирая в уме высокооплачиваемые профессии, вспоминаю о доярках. Почему бы не переквалифицироваться, когда за такую работу платят аж 1000 долларов? По крайней мере, такую сумму озвучил Александр Лукашенко, выступая в 2009 году перед российскими журналистами. За такие деньжищи не жалко и столицу променять на более тихий уголок.
Но, судя по всему, вакансии с зарплатой в тысячу долларов, уже разобраны. Остались лишь места дояра в СПК «Колхоз III Интернационал» г.п. Хотимска Могилевской области с зарплатой 900 000 рэ, в совхозе «Долговский» (тоже Могилевская) -- 860 000, ЧПУП «Якимовичи-АГРО» (Гомельская обл.) -- 700 000, СПК «Матвеевцы» (Гродненская обл.) -- 900 тысяч. Больше всего (даже больше, чем корреспонденту Белтелерадиокомпании) дояру предлагали в Несвиже — 1 500 000.
В общем, вывод напрашивается неутешительный: не видать мне больших барышей в обозримом будущем. И виной тому все те же злосчастные два диплома. Прямо как в старом анекдоте:
«Разговаривают двое новых русских:
— Слышь, мне бы сынуле работу найти.
— Да нет базаров. Значит, работать надо 15 часов в неделю, зарплата 150 тысяч баксов и впридачу новый мерс.
— Нет, ты типа не понял. Я хочу, чтобы он работал 10 часов в сутки и получал 100 долларов в месяц.
— Ну ты загнул. Да чтобы на такую работу устроиться, надо пять лет в институте учиться!»