Активистку ОГП Елену Толстик с двухлетним ребенком на руках бобруйские власти выбрасывают на улицу.
16 декабря Бобруйский суд собирается рассмотреть административное дело по обвинению в нарушении Еленой Толстик и еще тремя активистами закона «О массовых мероприятиях».
2 ноября их задержали милиционеры со свечами в руках и обвинили в несанкционированном шествии.
Как утверждает Толстик, сразу после этого у нее начались проблемы с общежитием: «23 ноября состоялось первое судебное заседание, я тогда не поняла в чем дело. Повестку прислали, но не указали, что к чему. Просто обозначили кабинет. А на суде сказали о выселении. Я связываю все это с нашим задержанием».
Первое судебное заседание по делу выселения прошло 15 декабря. По словам Толстик, оно закончилось безрезультатно. Судья Анна Германова постановила перенести рассмотрение дела на 19 декабря.
Елена Толстик утверждает, что не смогла добиться у судьи, чтобы она назвала конкретные причины, по которым ее семья должна освободить комнату в общежитии.
«Судья так быстро все читала, что я не смогла разобрать, кто хочет меня выселить и на каких основаниях. Грубо со мной говорили. Я ждала заседания более часа. Никто мне ничего не говорил. Все были недовольны. На суде присутствовали представители органов опеки и отдела образования», - говорит она. «Куда меня собираются выселять - я не знаю. У меня ребенку два года. Начальница общежития говорит, что у них нет мест. Я сейчас в декретном», - отмечает Елена Толстик.
О причинах выселения семьи Елены Толстик отказываются говорить и в администрации общежития. «Обращайтесь в наши внутренние органы - по их жалобам - там запросы и причина. У нее муж находится в розыске - это раз. А во-вторых материалы дела только поступили в суд на рассмотрение. Это все. Вы, пожалуйста, не собирайте сплетни и не обосновывайте их», - заявила по телефону представитель администрации «Радые Свабода».
Напомним, что 2 ноября четверо активистов собирались со свечами в руках дойти до мемориала репрессированным. Таким образом отметить «Дзяды». Задержали их возле Свято-Николаевского православного собора.