Марина Адамович, теперь уже законная жена кандидата в президенты Николая Статкевича рассказала о росписи и времени проведенном с мужем.
Напомним, Николай Статкевич и Марина Адамович расписались в шкловской колонии во вторник.
По закону молодоженам полагается краткосрочное свидание до трех дней. Однако Марине Адамович предоставили одни сутки на встречу с мужем. Свидание закончилось утром в среду.
– Пока сложно сказать обо всех эмоциях. Поймите правильно, я еще не пришла в себя, – поделилась эмоциями с корреспондентом «Салідарнасці» Марина Адамович. – Как-то нелепо выглядели попытки тюремщиков на нас воздействовать. Они стучались каждые 15 минут, заходили с проверками, спрашивали, все ли в порядке. Да и Николай ходил в робе, потому что на ней бирка заключенного, а ее нельзя снимать.
По словам Марины Адамович ее муж чувствует себя нормально.
– Он немного простудился, там не жарко, да и до этого он находился в помещении камерного типа. Психологически он не изменился совершенно, – отметила собеседница. – У меня было полное ощущение того, что мы расстались 15 минут назад, и не было этого года. Словно он выходил за кофе.
По словам супруги экс-кандидата в президенты церемония росписи была максимально короткой.
– Никаких особенных эмоций. Это двухминутная процедура, а перед этим было очень долгое ожидание. Когда ехала, не верила, что нам позволят расписаться. Меня запустили внутрь в 13 часов, роспись была назначена на 14 часов, а Николая привели еще через час. После такого ожидания для меня церемония не имела значения, главное, что я находилась рядом с ним, – отметила Марина Адамович. – Что касается тюремщиков, то я не замечала их.
Политика ожидает новый суд, поскольку судебная комиссия считает Николая Статкевича злостным нарушителем режима.
– Суд должен решить, переводить ли его в крытую тюрьму. Он просил поблагодарить всех, кто его поддерживает, пишет ему письма. Благодарит коллег, что не сломались, – сообщила его супруга.
Марина Адамович также передала следующие слова Николая Статкевича: «Сердцем я с вами, с теми, кто борется за свободу Беларуси. Год назад мы выполнили программу минимум: показали всему миру моральную неприемлемость политики и действий режима. Время показало нежизнеспособность этой экономики. Белорусская экономика словно наркоман зависит от России, а последняя приучила Беларусь к «нефтяной игле» и ведет себя как наркодилер. Последнее, что сделало бы любое правительство – это продажа нефтяных и газовых магистралей».