«Заявления на белорусский режим не действуют», — признался в глава МИД Литвы Аудронюс Ажубалис, анализируя прошедший год и работу литовской дипломатии.
Министр уверен, что нужно расширять визовые санкции в отношении белорусских чиновников, а также быть бдительными, поскольку белорусский режим не стесняется провокаций плана той, что была проделана в случае с правозащитником Алесем Беляцким, передает DELFI.
«Первый «подарок» мы получили, еще не приступив к председательству в ОБСЕ — закрытие офиса в Минске. За этот год только по Беларуси я сделал 20 заявлений — не действует. То же самое мы слышим от коллег по ЕС. Недавно было сделано совместное заявление ЕС и США — не действует. Значит, что-то нужно предпринять новое, а политика санкций после появления Таможенного союза потеряла свою действенность».
По его словам, также нужно расширять список невъездных белорусских чиновников и задается вопросом, а возможно ли в такой ситуации в стране проведение Чемпионата мира по хоккею.
«Нужно строже делать запрет на выдачу виз белорусским чиновникам, расширять этот список, — утверждал он. — И потом, возможно ли в такой ситуации проведение Чемпионата мира по хоккею? Как ехать туда спортсменам, может быть стоит его перенести и пригласить белорусскую команду?».
По его словам, Беларусь идет к самоизоляции и становится «странным местом». «Наверное, без нового взгляда на то, как поддерживать оппозицию и расширять информационное поле, чего ни ЕС, ни США сделать не смогли, ничего не получится».
Кроме того, он отметил, что случившееся с правозащитником Алесем Беляцким могло произойти с любой страной, поскольку белорусский режим не стесняется подобного рода «хитроумно срежиссированных провокаций», и данные инцидент стал хорошим уроком и для Литвы, и для других стран.
«Мы знаем, как надо смотреть на этот режим, но забываем о том, у него тоже есть свои шаги и действия. И Литве не нужно особенно успокаиваться, потому мы приграничное европейское государство, и нам нужна бдительность. Случай Беляцкого — это урок, который раньше или позже кто-то должен был усвоить, поскольку у этого режима такая сущность. Определенную договоренность он использует так, как ему нужно».