Так правозащитники предлагают Ирине Халип реагировать на отказ в свидании с мужем.
Супруга политзаключенного вчера приехала в колонию «Витьба-3» на предусмотренное законом краткосрочное свидание с мужем. Однако увидеться с Андреем Санниковым ей не разрешили, приняли только передачу, что привезла Ирина. По словам женщины, руководитель колонии Виталий Агнистиков заявил, что «это лично его решение - не допускать к узнику адвокатов и родственников».
Халип говорит, что согласно закону заключенный не может быть лишен юридической помощи, и расценивает действия руководителя колонии, как превышение служебных полномочий. «Передачу у меня взяли, но это не доказывает того, что мой муж жив», - переживает Ирина Халип.
Глава юридической комиссии БХК, юрист и правозащитник Гарри Погоняйло в интервью
Белсат говорит, что глава колонии может принять решение не допускать адвоката или лишить свидания с родственниками, но только в случае, если он инициировал процедуру привлечения узника к ответственности. Например, за нарушение режима отбывания наказания или распорядка дня.
«На месте родственников политзаключенного я бы написал жалобу на действия Агнистикова сначала в Департамент исполнения наказаний, а потом обратился в суд. Суд вынужден будет потребовать материалы в деле, обосновывающие законность действий тюремной администрации. Тогда и родственники смогут узнать, что с Андреем Санниковым там происходит», - рекомендует Гарри Погоняйло.
Нужно, чтобы вокруг этого дела было больше гласности, а добиться этого законным путем можно, обжаловав в суде действия начальника колонии, уверен правозащитник.
Кандидата в президенты Андрея Санникова осудили на 5 лет колонии усиленного режима. Отбывал он наказание в Новополоцкой колонии № 10, в Бобруйской колонии № 2, потом был этапирован в исправительную колонию «Витьба-3». Правозащитная организация «Международная амнистия» признала Андрея Санникова узником совести.