Больного туберкулезом Валерия Гончаренко, который с 12 декабря ведет голодовку против ужасных условий лечения больных, на восьмой день голодовки бросили в психушку.
Видимо, даже белорусские врачи «вписались» в систему белорусского режима, вернув к жизни карательную психиатрию.
«После продления мною голодовки ежедневно и планомерно меня стала вызывать на беседы заведующая психиатрическим отделением, потому что главврач пришла к выводу, что бороться с инакомыслием нужно таким образом. Потом меня поместили в 1-е психиатрическое отделение. Способы борьбы с инакомыслием с помощью психиатрии известны нам еще с советских времен», - отметил Валерий Гончаренко пресс-службе БХД.
Несмотря на то, что Валерия Гончаренко заставили отказаться от голодовки, он не собирается отказываться от своей борьбы. «Других способов нет», - сообщил он, подчеркнув, что администрация не пошла на улучшение условий в больнице.
Валерий Гончаренко призвал людей доброй воли и журналистов самим ознакомиться с ситуацией в больнице. Он отметил, что ни одно госСМИ не обратило внимание на его проблему - только независимые, так как они «не кормятся из котла Батьки». «Львиная часть медперсонала никогда не вынесет сор из избы, боясь потерять место работы и повышенный заработок за вредность и опасность, подкрепленные всевозможными льготами», - рассказал он.
По его словам, в Богушевске «очень сложно найти хоть какую-то работу в условиях жесточайшего кризиса, которого, по заявлениям главы государства, у нас нет». «А работодатель в лице главврача Лесной Н.В. трудоустроила около 200 человек в больнице. Они не захотят кусать руку, которая их кормит. Никогда не слышал, что патологоанатомы являются высшими специалистами в других сферах. Но в БАТБ все возможно. Согласно с договором, он получил энную сумму за очистку водонапорной башни, что украшает своим видом БАТБ. Да, деньги в семейный бюджет надо пополнять. А семейная клановость работников не представляет собой исключительный случай. Факт, что женой патологоанатома является уже известная всем Лесная», - сказал Валерий Гончаренко.
«За время моего долгого пребывания здесь произошло несколько суицидальных случаев с летательным исходом. Семейная же клановость позволяет этим фактам исчезать из официальной статистики. Например, один больной, не имея возможности бороться со своей болезнью, четвертовал себя, вскрыв на руках и ногах вены. После моего заявления в областную прокуратуру с просьбой сделать эксгумацию трупа с последующей экспертизой настоящей причины смерти я получил ответ, что данная структура физическим лицам такой информации не дает. Тайна смерти похоронена уже в земле», - рассказал он.
«Второй случай. После прохождения курса интенсивной терапии еще один больной ушел в мир иной. В ходе этого «лечения» он направлял различные жалобы, написанные мной. Поэтому я знаком с такими случаями не понаслышке. После его смерти я снова обратился в прокуратуру с просьбой привлечь к уголовной ответственности заведующего 7-го отделения Никифорову Надежду Леонидовна (сейчас она руководит психиатрическим отделением). Ответ получил: лекарство назначала не одна она, а консилиум врачей. Так что искать виновного негде. Есть множество других подобных случаев», - заявил Валерий Гончаренко.
По его словам, во время установки нового рентгеновского аппарата был задействован крановщик, которому был выплачен гонорар наличными. К тому же, «если зимой с территории больницы вывезено (по документам) три грузовика снега, то на самом деле была одна машина, а написанный бензин «вытекает» в другое место». «Владеет обманом главврач отлично», - рассказал участник голодовки.
Он также сообщил об условиях, с которыми сталкиваются люди в психиатрическом отделении № 1, куда его поместили в результате голодовки. По его словам, ремонт в отделении не проводился долгие годы, дверей в палаты нет, а на окнах - решетки. «Посылки, приходящие больным, находятся в сестринской и выдаются маленькими партиями без всякого контроля», - сказал он.
Валерий Гончаренко рассказал, что пациентов для отоваривания в киоск сопровождает санитар, который и оплачивает покупки за счет средств больного.