Издателя и редактора газеты «Крывінка» из Бешенковичского района обвиняют в нарушении порядка распространения издания.
На 4 января был назначен суд, на который Георгий Станкевич не смог прийти по болезни, но предварительно он отправил жалобу с требованием прекратить административный процесс, так как считает, что действия милиции во время задержания и следствия нарушили его права.
В заявлении он подчеркивает, что не считает себя правонарушителем, напоминая, что 5 ноября его задержали во время распространения издания якобы после анонимного телефонного звонка в РОВД. Как было записано в протоколе, в милицию якобы позвонили две жительницы райцентра Бешенковичи, которые сообщили, что не выписывают «Крывінку», но нашли ее в своих почтовых ящиках.
5 декабря Бешенковичский райсуд посчитал, что протокол составлен неграмотно, и вернул его на доработку в милицию. С того времени, пишет Станкевич, «произошли многочисленные нарушения норм Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях сотрудниками Бешенковичского РОВД, которые должны нести правовую ответственность за нарушение норм белорусского законодательства».
Нарушениями заявитель считает следующие факты: 12 декабря он пытался обжаловать составленный на него административный протокол, но ответа от начальника Бешенковичского РОВД не получил; 19 декабря в ходе опроса в РОВД не было удовлетворено требование об экспертизе Конституционным судом закона «О средствах массовой информации» на предмет соответствия Закона о СМИ Конституции Республики Беларусь в части распространения незарегистрированных изданий; не было удовлетворено и ходатайство по поводу приглашения квалифицированного переводчика, так как Станкевич в общении пользуется только белорусским языком, но 21 декабря получил постановление на русском языке.
Это, по мнению Георгия Станкевича, нарушает его право на пользование родным белорусским языком, создает препятствия и ограничения в использовании государственного белорусского языка. Поэтому 22 декабря он обратился с жалобой к начальнику Бешенковичского РОВД насчет представления постановления на родном белорусском языке. И 27 декабря получил ответ от начальника Бешенковичского РОВД, где в праве получить постановление на родном мне белорусском языке отказали.
Георгий Станкевич подчеркивает, что за время следствия не получил ни одной письменной повестки в отделение, хотя неоднократно говорил, что хочет дать свои показания. Также ему не сообщили о завершении подготовки дела об административном правонарушении для передачи в суд, как того требует законодательство.
Поэтому он не только требует прекратить дело, так как не считает себя виновным, но и настаивает, чтобы были должным образом наказаны лица, которые нарушили Процессуально-исполнительный Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь, сообщает правозащитный центр «Весна».