Новый год активист кампании «Говори правду!» Павел Виноградов встретил в изоляторе на Окрестина.
Причем, эти три дня за решеткой было непонятно - за дело он там находится, или «произошла ошибка». Все из-за того, что задержали активиста в пятницу, 30 декабря в здании Московского РУВД, куда парня вызвали «на беседу». Суда парню пришлось ждать до понедельника - 2 января. Несмотря на то, что в выходные в суде есть дежурный судья.
Как объясняют «Еврорадио» в суде Московского района Минска, дежурит судья в выходные и праздничные дни не для того, чтобы проводить судебные заседания.
«Он ведет только прием заявлений от граждан. А административные протоколы не рассматривает», - говорят там.
Так что выходные в изоляторе в ожидании суда - дело для нашей страны нормальное. Правда, бывает и так, что отпускают домой, назначив время суда в понедельник, к примеру.
Решение, оставить нарушителя на выходные в изоляторе, по словам подполковника милиции Николая Козлова, принимается только в исключительном случае.
«Если человек неадекватен, нетрезвый - его опасно выпускать, или ему «трудно», тогда в качестве исключительной меры принимается решение удерживать его до суда. Это - мера исключительная, должна применяться в крайних случаях. А у нас, особенно когда дело касается «несогласных», тогда и это политизируется и все они едут в изолятор. Хотя потребности в этом нет», - говорит Николай.
По словам подполковника, даже нетрезвого, задержанного в пятницу вечером за брань «в общественном месте», могут отпустить домой, если за ним в РУВД придут родственники.
Жена Виноградова, Светлана говорит, что Павла успели даже доставить в суд. Но там отложили рассмотрение дела на следующий год.
«Когда в 16 часов его телефон стал недоступен, я все поняла и поехала в РУВД. Но там нам сказали, что его уже повезли в суд, и мы сразу поспешили туда. И он там действительно был, мы его видели, он успел крикнуть, что суд отложен до понедельника. Мы снова двинулись в РУВД, но там сказали, что его сразу на Окрестина увезли», - рассказала Светлана.
Глава управления информации и общественных связей МВД Беларуси Константин Шалькевич попытки выяснить, почему активистов оставляют до суда в изоляторе, назвал недостойными.
«Это то же самое, как при нарушении правил дорожного движения одному дают штраф минимальный, второму - средний, третьему - максимальный, спрашивать: «А почему так, почему не всем минимальный?». Смысла об этом спрашивать нет: есть определенные законодательством рамки, они выполняются. Ну, и все», - сказал он.
Но правозащитница Анастасия Лойко слышала и совершенно неожиданное объяснение:
«Политических активистов никогда не отпускают на выходные домой к суду и объясняют это тем, что потом их трудно ловить».