Житель Минска Александр Крутой, к которому суд назначил применить принудительные меры лечения, прислал письмо гомельскому активисту Константину Жуковскому.
Александр Крутой пишет, что на данный момент, а точнее - с 29 ноября, он находится в СИЗО на Володарского, и там ждет «этап в Новинки на принудительное «лечение» от совести». «Было бы странным, если бы судебно-медицинская экспертиза не рассмотрела у меня самый главный белорусский диагноз», - отмечает заключенный. Он пишет, что находится в камере № 29 «для лиц, освобожденных от уголовной ответственности». «Сам факт существования таких камер в белорусских тюрьмах является примером классического оксюморона, и должен быть внимательно изучен. На мой суд меня не допустили. Все время с момента задержания до моего переезда в психиатрическую больницу не входит ни в какие сроки наказания. В таких камерах можно ожидать этапа на Гайтюнишки (стационар для лиц, совершивших преступление, имеющих психические заболевания, - Ред.) до 1,5 лет», - написал в письме Крутой.
Решение о размещение Александра Крутого в такой стационар принял суд в декабре 2011 года. Дочь узника, Инесса Крутая, не согласна с решением суда, и считает, что отца наказали за то, что отстаивал свою позицию.
Дочь считает, что преследование отца связано с делом о теракте в минском метро, по которому она проходила потерпевшей, а отец защищал ее интересы. Во время процесса Александр Крутой задавал суду «неудобные вопросы» и предлагал отменить смертную казнь. Инесса Крутая полагает, что отца взяли под стражу, чтобы отстранить от участия в суде.