Для кого Беларусь дом родной, а для кого – мачеха.
События последних дней для нашей семьи показали, что Беларусь – это дом родной для существующей власти. Она в нем хозяин. Она в этом доме живет. А мы, большинство белорусов, существуем. Пока она позволяет это делать. А что касается инакомыслящих, то они для власти – инородный элемент, который надо удалить. И тогда все средства хороши. Свои действия правоохранительные органы Беларуси производят ночью или на рассвете, когда темно. И это понятно. В обыденном сознании ночь ассоциируется со злодейством и насилием и возможностями скрыть преступные действия от общественности.
Первая попытка нарушить наш покой и ворваться в квартиру произошла поздней декабрьской ночью в день прилета из России. Мужчина методично и молчаливо бил ногами в дверь. Ушел только тогда, когда почувствовал угрозу, что могут приехать друзья.
3 января в 22 часа в домофон позвонил человек, неуверенным голосом представившийся участковым. Поднявшись на площадку, этот человек, с большим бейджиком на груди, спросил, где сын. Получив ответ, что сын учится за рубежом, он замолчал, не зная далее, о чем говорить. В процессе разговора он избегал прямого взгляда, как это делают неискренние и совершающие дурные поступки люди. Стоя в полуоборота, лицом к невидимому собеседнику, он как будто советовался со своим куратором, что делать дальше. По-видимому, жестами ему было дано указание продолжить разговор. Однако его фантазии хватило только на то, чтобы спросить, какого года рождения я и мой муж.
Я тогда подумала, какие человеческие и материальные ресурсы направлены на то, чтобы преследовать людей, не представляющих для здорового общества никакой опасности. При этом существенно ослаблять работу с преступным элементом, в частности, с наркопреступностью, с котором в соседней России стали бороться всем миром и даже стратегию борьбы разработали на большую перспективу, утвержденную лично Президентом.
А ведь в стране около ста тысяч наркозависимых! Реальные цифры куда страшнее. 70% употребляющих наркотики – это молодежь до 30 лет. В последние годы нижняя планка возраста, с которого начинают пробовать наркотик, опустилась до 11-12 лет. Это дети 5-6 классов. И делают это они в летних лагерях, а потом и на переменах, обхахытываясь на уроках при абсолютном непонимании учителями симптоматики наркопотребления. Местами употребления наркотиков являются подъезды, подвалы, места увеселения, где как раз и снижен контроль со стороны родителей и педагогов. А в Беларуси он снижен и со стороны правоохранительных органов, занятых преследованием инакомыслящих. Вместо того чтобы направить свои усилия на борьбу с сайтами, торгующими наркотиками с доставкой на дом, они ведут борьбу с оппозиционными сайтами. Каждый участковый, наверное, знает следующие цифры: один наркоман вовлекает в наркозависимость от 8 до 10 человек. Преобладающее большинство ВИЧ-инфицированных в Беларуси, - это люди в возрасте от 15 до 29 лет. Вот оно поле приложения усилий! Вот социальная, экономическая, демографическая, медицинская и моральная проблема для всего общества!
Всё это всплыло в моей памяти, когда я разговаривала с участковым.
Но властям преступность, получается, ближе, чем люди, альтернативно мыслящие. Правоохранительные органы совращены режимом. Вместо борьбы с преступностью они день и ночь занимаются сохранением власти группки людей. Поэтому я настойчиво порекомендовала участковому заняться прямыми обязанностями и особо обратить внимание на Шабаны – район Минска, где наркотики потребляют домами, где самая высокая преступность в городе. А заодно заняться деревнями Минской области, где, как признался один реабилитант, молодежь поголовно сидит на маковой соломке, встречая из армии своего односельчанина готовой дозой.
5 января вечером в наше отсутствие была осуществлена еще одна попытка войти в квартиру. На этот раз на дело вышла группа людей. Так и не добившись свего – дверь никто не открыл, они побеспокоили соседей. Наверное, это был Рождественский подарок, но мы не знаем, точно какой: то ли камера на Окрестина, то ли кабинет следователя с угрозами приковать к батарее, то ли таскание по кабинетам с допросами по уголовным делам, к которым не имеешь никакого отношения. Да, мы и не хотим этого знать! Псть сами себе дарят такие подарки. Мы видим, что у них это всё хорошо получается. Вон сколько руководителей правоохранительных органов уже сидят!
Дорогие друзья! Хватит о грустном! С наступающим всех Рождеством! Пусть нам всем приснится тихая Рождественская ночь с музыкой и подарками! А товарищам в погонах пусть не только снятся, но и видятся через зарешетчатые окна лесные массивы в Ивацевичском, Могилевском, Новополоцком, Витебском и Глубокском районах. А также камеры, в которых силой незаконно удерживаются Санников, Бондаренко и Статкевич, Лобов и Дашкевич, Олиневич и Францкевич, Беляцкий и Автухович, а также многие другие достойные люди.
Людмила Мирзоянова, специально для сайта charter97.org