Как стало известно журналистам, в марте 2011 года человек с голосом, похожим на Брейвика, позвонил в приемную правительства и сообщил о намерении перестрелять членов молодежного крыла Норвежской рабочей партии. Также абонент упомянул некий манифест. Звонок показался секретарю тревожным, поэтому она подала руководству письменный отчет о случившемся. Однако полицию об угрозах в итоге так и не известили.
Как заявили в правительстве, угрозы не восприняли всерьез, так как описание грядущей расправы было слишком расплывчатым. И лишь когда Брейвик действительно напал на партийный лагерь, в правительстве решили, что рассказ о мартовских угрозах может иметь значение для следствия. Правда ли, что в правительство звонил именно Брейвик, до сих пор неясно.
Также СМИ сообщали, что в мае-июне 2010 года Брейвик звонил еще в одно государственное учреждение. Он просил предоставить список молодежных движений различных партий. Информация не была предоставлена, так как абонент обратился не по адресу - в данном учреждении не было таких сведений.
Кроме того, сообщалось, что уже после нападения террорист позвонил в полицию и заявил: "Я закончил свою операцию, я хочу сдаться".
Брейвик устроил стрельбу в лагере молодежного крыла Норвежской рабочей партии 22 июля 2011 года. Перед этим он организовал взрыв в центре Осло. В результате погибли 77 человек (восемь из-за взрыва, 69 в ходе стрельбы). Брейвика задержали, он признал свою вину и пояснил, что пытается спасти Европу от исламизации. Выяснилось, что перед нападением террорист опубликовал в интернете манифест с изложением своих взглядов, направленных против мультикультурности. В ходе психиатрической экспертизы Брейвика признали невменяемым.