Тюрьма Парван (названа по провинции, в которой находится) официально находится в совместном управлении афганской администрации и американских военных, однако фактически афганцы контролируют лишь малую ее часть, где содержатся около 300 человек, которым предъявлены обвинения по афганским законам. Остальные примерно 2700 заключенных задержаны по подозрению в причастности к терроризму на основании американских разведданных, которые не могут служить доказательствами в афганском суде. Американцы, тем не менее, настаивают, что эти люди могут быть слишком опасны, чтобы отпустить их, тогда как афганцы настаивают на том, чтобы те, кому нельзя предъявить официальные обвинения, были освобождены.
Доклад комиссии о нарушениях прав заключенных Парвана был опубликован через два дня после того, как президент Афганистана Хамид Карзай потребовал от США немедленно передать тюрьму под полный контроль местных властей. Предварительная договоренность об этом была достигнута еще в 2010 году, однако в середине 2011-го представители американских войск в Афганистане заявляли, что правовая система Афганистана все еще недостаточно прочна, чтобы доверять ей разбор дел подозреваемых в принадлежности к "Талибану" и "Аль-Каеде", и предполагали отсрочить передачу контроля над Парваном до 2014 года.
Карзай назвал эту отсрочку и допускаемые американскими военными в Парване нарушения посягательством на суверенитет Афганистана. Представитель американского посольства в Кабуле после публикации доклада заявил, что все сообщения о пытках в Парване расследуются, и вновь подчеркнул, что американцы непременно передадут афганцам контроль над Парваном, но сделают это "максимально ответственно".
Американским военным властям не раз приходилось сталкиваться с обвинениями в том, что они содержат подозреваемых в терроризме в тюрьмах без предъявления обвинений и без достаточных доказательств, а также применяют к ним пытки. Самым громким стали скандалы вокруг тюрьмы "Абу-Граиб" в Багдаде (передана иракским властям в 2006 году) и "Гуантанамо" на Кубе (функционирует до сих пор).