При встрече с одним из своих родственников, занимавшим не низкий пост в системе МВД, тот поделился со мной своей проблемой, не дающей покоя уже несколько месяцев.
Было это в далеком 1998 году, и сейчас, по прошествии времени, хотя этот человек уже давно на пенсии, и ему не грозит увольнение со службы, я попытаюсь рассказать, не подставив его, то, что меня сильно удивило, я бы даже сказал - поразило.
Полагаю, что многие с этим сталкивались, но пока эта тема еще не поднималась в прессе.
Он показал заключение медицинской комиссии на очередного новобранца МВД, где среди множества записей о физическом, психологическом и т.д. состоянии здоровья была четкая, разборчивая запись одного из врачей: «Легкая форма дебильности». А в заключении медицинской комиссии была фраза: «Годен для службы в органах МВД».
С его слов каждый четвертый приходит с подобным заключением.
Офицера волновал вопрос - что будет завтра с МВД? А не принять на работу рекрута нельзя в силу множества причин, одна из которых заключалась в том, что в девяностых служба в силовых органах не котировалась среди молодежи, в основном шли те, кто ничего не умел, кроме как крутить коровам хвосты.
Родственник через некоторое время был вынужден уйти на пенсию, благо позволяла выслуга лет. После я поинтересовался причиной ухода. Ответ был краток и лаконичен:
- Системе нужны те, медицинское заключение на которых я тебе показывал.
Сейчас, по прошествии тринадцати лет, становится понятным все, что происходит сегодня с правоохранительными, да и вообще со всеми силовыми и не только силовыми структурами Беларуси. Это всего лишь частный случай, но он очень хорошо характеризует всю государственную систему страны в целом.
Те рекруты, принятые на службу в девяностые, сейчас занимают высокие посты в системе, именно их продвигали по службе. Они сейчас отдают приказы своим молодым последователям с таким же диагнозом, который в свое время получили сами при прохождении медкомиссии.
Без сомнения, есть в системе и умные, грамотные люди, их больше, но они не занимают руководящих должностей, а если и занимают, то их окружают «рекруты с легкой степенью дебильности», готовые в любую минуту донести, на своего начальника - о его неблагонадежности. И с чувством превосходства, своей значимости занимают уже вакантное место. Система любит таких «рекрутов», лелеет, растит. Некоторых, особо отличившихся, бесплатно обучает в в высших учебных заведениях. Их интеллект могут оценить сокурсники гражданских вузов, где проходили обучение сотрудники МВД и КГБ.
В их умишке не помещается текст присяги, не говоря уже о понимании смысла, зато они четко, и на зубок знают одну истину – чем ниже лизнешь, чем выше подымаешься. Им просто не понять, что их используют, что они мясо, а их благодетель и кумир может в любую минуту их посадить лет на двадцать. А, учитывая их знания тонкостей системы, они вряд ли когда выйдут живыми из тюрьмы. Они не учили историю, и не могут понять, что за все придется ответить – рано или поздно.
Это всего лишь предположение, но вероятно, что власть оценила преимущество набора сотрудников из числа не совсем полноценных граждан страны, их животную агрессивность, и поставила это на поток.
Именно из таких людей собраны бригады отморозков в штатском. Отморозков, которые издевались над украинскими девушками, которые нападают на не согласных с властями, избивают кандидатов в президенты, журналистов. Только неполноценностью в умственном развитии можно оправдать их крайнюю жестокость. Взывать к их совести, чести, гражданскому долгу бессмысленно. У них нет ни совести, ни чести, ни ума. Они мстят нам за свою ущербность, невостребованность в школьные годы. Мстят нам за то, что мы умнее, успешнее, свободнее. Они мстят, и не понимают, что мстят своим детям, которые будут жить в этой стране, но не будут хозяевами.
Федор Сухов