«Таких случаев перевода с обычного учреждения в тюрьму не было раньше. С Николаем Статкевичем - это первый случай».
Так прокомментировал перевод бывшего кандидата в президенты Николая Статкевича со Шкловской колонии в тюрьму № 4 Могилева правозащитник Гарри Погоняйло.
«Колонии усиленного и строгого режима отличаются от тюрьмы только условиями содержания. В тюрьме ограничивается количество свиданий, переписки, заключенный имеет право ежемесячно расходовать одну базовую величину, не разрешены долгосрочные свидания, не разрешено получать посылки или передачи. Звонить близким можно только в исключительных случаях. Сами по себе условия более жесткие, чем в обычных учреждениях отбывания наказания. Как правило, туда направляют лиц, неоднократно нарушали тюремный режим, либо по приговору суда особо опасных преступников на пять первых лет», - цитирует «Радыё Свабода» Гарри Погоняйло.
Гарри Погоняйло говорит, что в тюремных камерах находятся по два, три или четыре человека - особым образом это не регламентируется. «Могут держать в одиночной камере. Зависит от того, какие камеры там есть и куда администрация разместит Статкевича. Там более жесткий режим, более жесткий распорядок дня. Любое неповиновение наказывается санкциями. Одним словом, конечно, это худшие условия», - резюмирует правозащитник.