Выставка "Метаморфозы", которая открывается 17 января в Минске в Национальном историческом музее, посвящена 130-летию со дня рождения основателя пикториальной фотографии Льва Дашкевича. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в музее.
В экспозиции будут представлены работы Маргариты Трениной, Альберта Цехановича, Наталии Евмененко, Александра Птаха, Андрея Воскресенского и Марии Бонэ, которые выполнены в авторских ручных пикториальных техниках: гуммиарабик, оловянный процесс, цианотипия, бромофорт и раскрашивание серебряных отпечатков.
Пикториальная фотография (от англ. живописный, картинный) - одно из направлений художественной фотографии. Для нее свойственно отношение к фотографии как искусству, близкому к живописи. Пикториалисты через игру светотени, благодаря сложным методам печати превращают фотокарточку если не в картину, то в рисунок или гравюру.
Творчество классика белорусской фотографии Льва Дашкевича (1882-1957) пропитано романтической атмосферой пикториальных фотографий конца XIX - начала XX веков. Минский мастер благородных методов печати, преподаватель фотоискусства Лев Дашкевич, а также классик белорусской, литовской и польской фотографии Ян Булгак (1876-1950) являются первыми в Беларуси фотографами-пикториалистами.
Расцвет пикториальной фотографии пришелся на эпохи импрессионизма и модерна (конец ХIХ - начало ХХ веков). С первых шагов пикториальная фотография сосредоточила свое внимание на получении красивого, романтического изображения, во многом имитировавшего живопись. Со временем интерес к ней заметно снизился, но на протяжении всего времени в ней работали известные мастера.
С конца ХХ века по настоящее время популярность питкториальной фотографии неуклонно растет. И сегодня уже можно говорить о возрождении этого направления в художественной фотографии. Современную пикториальную фотографию отличает не только сложность технического исполнения и разнообразие эстетических концепций, но и усовершенствование известных, а также поиск новых средств и методов создания изображений, жанровое разнообразие и более требовательное отношение к содержанию произведения.
Выставка будет работать до 12 февраля.