Заместитель главы администрации Лукашенко Андрей Тур и министр экономики Михаил Снопков ответили, кого больше во власти: сторонников или противников рынка.
Власти то обещают бизнесу больше свободы, то угрожают полностью уничтожить посредников, то отпускают цены в свободное плавание, то устанавливают на них ограничение.
«Еврорадио» узнало, кто руководит белорусской экономикой - рыночники или консерваторы.
Заместитель главы администрации Лукашенко Андрей Тур объясняет, что чистого рынка вообще не существует. Нигде!
«Нет сейчас ни чистого рынка, ни чисто рыночных проблем - все они системно взаимосвязаны. Имеют как общий характер, так и специфический для каждой страны и для каждого этапа ее развития», - говорит он.
И, как мог, избежал ответа на вопрос: «Кого больше в администрации Лукашенко: сторонников или противников рынка?»
«Есть люди с реалистичным мышлением, а есть – с идеалистическим. Вот это - более значительная степень, чем рыночник или консерватор. В любом случае перевисает прагматичный реализм, базирующийся на реалиях, а не на мнениях и желаниях», - говорит заместитель главы администрации.
Министр экономики Михаил Снопков хотя и признается в симпатиях к либерализму, но рыночником себя называть также опасается.
«Если смотреть на либерализацию с точки зрения ее корней, то, конечно, я сторонник свободы предпринимательства, свободы возможностей, свободы ответственности. А с точки зрения экономических процессов это слово стало слишком отрицательным. Я предпочитаю здравый смысл», - говорит он.
Завидное единомыслие! Это при том, что разница в возрасте между заместителем главы администрации и министром экономики не малая: Андрею Туру 58 лет, а Михаилу Снопкову - 42. Правда, экономист Леонид Заико уверен, что в коридорах власти возраст значения не имеет, так как все быстро начинают рассуждать одинаково:
«Абсолютный кадровый застой. Даже если молодой человек приходит работать в правительство - талантливый молодой человек, который хорошо заканчивает университет, получает высшие оценки - через полгода превращается в рядового сотрудника какого-либо министерства. Серый взгляд, бессмысленные движения ... В стране нет интереса к хорошей экономической теории».