В ходе двух телефонных разговоров капитан Франческо Скеттино (Francesco Schettino) заверяет, что лично контролирует процесс эвакуации, и что большинство пассажиров уже покинули судно. При этом он путается в сообщениях о том, сколько людей еще осталось на борту и затрудняется сообщить, где именно находится и что делает.
По свидетельствам очевидцев, говоря с офицером береговой охраны, Скеттино уже находился в безопасности на одном из прибрежных утесов. В начале второго разговора капитан с ходу признается, что покинул судно, однако идет на попятную, когда ему сообщают о том, что на теплоходе есть погибшие. Скеттино уверяет, что "еще не совсем покинул" свой корабль, а затем осторожно интересуется, сколько людей погибло. "Это я вас спрашиваю, капитан! - отвечает ему, срываясь на крик, офицер береговой охраны Ливорно. - Немедленно возвращайтесь на борт и сообщите оттуда все подробности! Или вы решили уже отправиться домой, испугавшись темноты?"
В завершении беседы Скеттино обещает выполнить приказ и вернуться на борт. Однако, по данным расследования, вместо этого капитан выбрался на берег и уехал с места катастрофы на такси. Вскоре он был задержан. Скеттино были предъявлены обвинения в халатности и непредумышленном убийстве.
Круизный лайнер "Коста Конкордиа" потерпел кораблекрушение вечером 13 января. Телефонные переговоры капитана с береговой охраной датированы ночью с пятницы на субботу, когда операция по эвакуации пассажиров была в самом разгаре.
На борту теплохода находились 4232 человека, из которых чуть более тысячи составляли члены экипажа. В результате катастрофы погибли шесть человек, 29 считаются пропавшими без вести.
По описаниям очевидцев, эвакуацией людей с судна занимались члены команды, при этом капитан "Коста Конкордиа" вскоре после аварии исчез. В СМИ также сообщалось о том, что теплоход мог наскочить на риф из-за что капитан Скеттино решил подвести судно ближе к берегу и поприветствовать своего знакомого на острове Джильо, моряка итальянского торгового флота.