То, что политика вторгается в деятельность этих органов - очень опасное явление.
«В этой политической системе все те, кто поднимается на должности, завязанные с политикой - обречены», - считает бывший подполковник КГБ Валерий Костко. Об этом он сообщил ucpb.org , комментируя кадровые перестановки в руководстве МВД Беларуси.
Напомним, в начале января был арестован заместитель министра внутренних дел Евгений Полудень. 16 января отправлен в отставку первый замминистра Олег Пекарский. Его спешно сменил Игорь Шуневич, некогда начальник управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью КГБ.
По мнению Валерия Костко, эта цепочка событий не столько свидетельствует об усилении роли КГБ, сколько отражает типичную черту диктаторского строя.
«Есть очень глобальная проблема, которая не решена или решается с отрицательным знаком у нас в Беларуси, - говорит Валерий Костко. - Эта проблема заключается в том, что политическая система влазит в профессиональную деятельность правоохранительных органов, судебной системы и спецслужб - профессионалов заставляют решать вопросы внутриполитической борьбы. И то, что политика вторгается в деятельность этих органов - очень опасное явление.
Система использует профессионалов на каком-то этапе, а потом их выкидывает. Они им больше не нужны. Поэтому все, кто поднимается на должности, которые завязаны с политикой, в этой политической системе они все обречены. Не застрахован ни Зайцев, ни Кулешов, никто не застрахован.
В недавнем интервью Олег Волчек положительно отзывался о Пекарском, как о профессионале. Значит, Пекарский был на своем месте, решал задачи криминальной милиции нормально, но потом его опыт, его профессионализм начали использовать в политических целях для борьбы с собственным народом. И вот результат - Пекарский нигде. Тоже самое можно сказать по Полудню. Он ведь не просто так полковником стал. Шел да определенного этапа, а потом стал не нужен. Видимо, где-то засветился не в том ключе, где-то что-то мог сказать не так, и система его вышвырнула.
Это характерная черта любого диктаторского строя, когда спецслужбы натравлены друг на друга, потому что диктатура всегда контролирует ситуацию, чтобы не было смычки. Тут есть элемент такой опасности для диктатуры, что вот силовики объединятся, а там переворот… Поэтому их все время держат на расстоянии, и они друг против друга работают».