Николай Статкевич 24 января вышел из карцера Могилевской тюрьмы, где пробыл 10 дней. С политзаключенным встретился адвокат.
"Ну как Николай может держаться - нормально держится, мужественно, бодро. Из карцера его выпустили, но в камеру еще не поселили, так что пока между карцером и камерой ... Я была у начальника тюрьмы, он подтвердил то же, что в бумажке прислали: что строгий режим как минимум на полгода. Но для меня главное, что он из карцера вышел. Сегодня на ночь, я надеюсь, он туда не успеет попасть", - сказала жена Николая Статкевича Марина Адамович в интервью «Радыё Свабода».
Мать Эдуарда Лобова, который отбывает 4-летнее наказание в Ивацевичской колонии, Марина потрясена: от сына три недели нет никаких вестей.
"Ничего, ни звонков, ни писем - ничего! Писем нет с 3 января, 7 января был последний звонок. В декабре он звонил регулярно - разрешено 3 телефонных звонка, 3 раза он и звонил. А в этом месяце только один раз позвонил, а месяц уже подходит к концу".
Валентина, мать анархиста Игоря Олиневича, отбывающего наказание в Новополоцкой колонии, собирает передачу и рассказывает о последнем письме от сына:
"Пишет, что очень много пришло поздравлений с Новым годом и он себя неловко чувствует, ведь никакой не герой. Не звонит - не дают звонить просто. В среду едем передачу отвозить, то целое утро с мужем взвешивали, оптимизировали, так сказать, чтобы было что-то полезное для организма. Ведь следующая передача только в мае будет".