Сегодня в КГБ допросили корреспондентку «Радые Рацыя» Гражину Шалкевич.
На так называемую беседу с органами госбезопасности она пошла с адвокатом, которому не позволили присутствовать во время разговора, передает «Радые Рацыя».
Как рассказала Гражина Шалкевич, ее расспрашивали об участии в прошлогодних летних акциях молчаливого протеста:
- Я была там вместе с адвокатом, его не впустили, объяснив это тем, что я не являюсь обвиняемой или свидетелем, поэтому присутствие адвоката на этом разговоре совсем не обязательно. Следователя интересовали обстоятельства связанные с акциями протеста, которые проходили летом, во время этих акций меня задерживали. Он начал задавать вопросы касательно моего участия в «Революции через социальные сети». Я сказала, что отказываюсь отвечать на эти вопросы, поскольку не знаю, как эта информация будет использована позже. Тогда он перевел разговор совсем в другое русло. Спросил, знаю ли я, занимаясь журналистской деятельностью, о существовании соответствующего закона, согласно которому работа журналиста без аккредитации запрещена. После чего ознакомил меня с Уголовным кодексом Республики Беларусь, где прописана ответственность за дискредитацию Республики Беларусь в публикациях, аудио, видео материалах, а также об ответственности за оскорбление Лукашенко. Ну и напомнил, что если я занимаюсь журналистской деятельностью, то следует помнить об этих статьях Уголовного кодекса. А когда он вспомнил о том, что я была осуждена за участие в «Революции через социальные сети», сказал, дай Бог, чтобы дальнейшее участие в такого рода акциях ограничилось только штрафом. Мне это не понравилось, тем самым он сделал акцент на том, что за мной следят, и если я в следующий раз нарушу законодательство по этой статье, то наказание будет более суровым. Он просто напомнил мне об этих обстоятельствах, сделал на них акцент. Но фактически, это можно расценивать как устное предупреждение. Также я потребовала, чтобы был оформлен протокол, он был вынужден писать, очень удивился и возмутился. В заключение он выразил надежду на то, что больше мы не встретимся.
Как рассказала Гражина Шалкевич, во время профилактической беседы сотрудник КГБ устно предупредил ее об уголовной ответственности за сотрудничество с иностранным СМИ без аккредитации.