30 января адвокату разрешили провести часовую беседу с кандидатом в президенты Андреем Санниковым.
«Как я поняла со слов адвоката, отношение к Санникову после моей пресс-конференции не изменилось ни в лучшую, ни в худшую сторону», — сказала супруга политика Ирина Халип.
Напомним, 24 января Халип была допущена на свидание с мужем после четырехмесячного перерыва. На следующий день она созвала пресс-конференцию, на которой сообщила: под воздействием пыток Санников вынужден был написать прошение о помиловании на имя Лукашенко. По словам Халип, прошение было подписано еще 20 ноября, когда Санников находился на пересылке в могилевской тюрьме. Так как 23 декабря Лукашенко публично заявил, что Санников к нему с просьбой о помиловании не обращался, Халип опасается, что ее мужа не собираются выпускать из колонии и ему грозит смертельная опасность.
«Андрей сказал, что у него все без изменений. Он очень благодарен мне, что я распространила информацию о нем, ведь я просила адвоката обо всем этом рассказать. Он также подтвердил дату написания прошения - 20 ноября, так что пусть не пытаются спекулировать. Я также просила адвоката рассказать о человеке, который объявил голодовку в знак протеста - об Андрее Николаеве, и Андрей просил передать, чтобы он прекратил голодовку. Ведь в этих условиях и Николаеву, и всем нам необходимо беречь здоровье для будущей борьбы», - сказала Халип.
В связи с событиями вокруг Андрея Санникова, а именно - тем, что он написал 20 ноября заявление с просьбой об освобождении на имя Александра Лукашенко, а также с пытками, угрозами и жестокой расправой - правозащитная организация «Белорусский Хельсинкский комитет» обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить факты, которые на специальной пресс-конференции озвучила Ирина Халип.
«Фактам пыток мы придаем большое значение, а потому просим Генеральную прокуратуру проверить все факты, которые озвучила жена Андрея Санникова Ирина Халип, и чтобы прокуратура отреагировала, если действительно есть некие нарушения, и ответила на наш документ. Сейчас мы также занимаемся делом политзаключенного Дмитрия Бондаренко, у которого отняли костыль, заставляют работать и помещают в условия, равные с другими заключенными, хотя он перенес операцию», - сообщил юрист БХК Гарри Погоняйло.