На Белорусском металлургическом заводе дискриминируют однорукого воина-интернационалиста.
Владимир Симаненко – ветеран войны в Афганистане, отслужил два года в Кабуле. Уже накануне вывода советских войск из этой страны он потерял правую руку при выполнении спецзадания. Награждён орденом Красной звезды и медалью «За боевые заслуги».
Ещё при советской власти Владимир получил квартиру. Кроме того, ему назначили пенсию, которой, по его собственному признанию, сейчас не хватает на жизнь.
— Когда воинам-интернационалистам назначали пенсии, — говорит Владимир в интервью сайту charter97.org, — всем нам было лет по двадцать. И никто не думал, что мы заведём семьи, детей. А сейчас у меня двое маленьких детей, и прокормить их на эту пенсию уже невозможно. Приходится работать на заводе.
На Белорусский металлургический завод ветеран войны устроился сразу после возвращения из Афганистана. Но на предприятии Владимир Симаненко столкнулся с дискриминацией:
— Премия у всех — двадцать процентов от зарплаты, а у меня — только десять. Ещё меня лишили вознаграждения за профмастерство, а я уже двадцать пять лет работаю. На заводе — двенадцать тысяч рабочих, а экономить руководство предпочитает на инвалиде. Я обращался к генеральному директору Анатолию Савенку ещё тринадцатого декабря. Ответа нет до сих пор. А уж если гендиректор ничего не решил, профсоюзы тем более не помогут, — рассказывает инвалид войны.
С такой проблемой столкнулся не только воин-интернационалист. Оказывается, работники завода давно поделены на «высшую» и «низшую» касты.
— Это произошло, когда гендиректором был Николай Андрианов. Именно он поделил рабочих на «первый сорт» и на «второй». Я — представитель низшей касты. У нас есть так называемый «общецеховой персонал». К нему относятся люди, которые по состоянию здоровья не могут плавить сталь. Я, например — контролер электромонтажных работ. Андрианов назначил нам самую низкую зарплату, в два раза уменьшил премию и лишил выплат за профмастерство, — продолжает Владимир Симаненко.
Несмотря на то, что генерального директора сменили ещё в 2009 году, такая дискриминация продолжается до сих пор.
— И никому ничего не доказать, бесполезно. Своя рубашонка ближе к телу. Профсоюзы рабочих не защищают. А протестовать один я не могу — остальные вряд ли присоединятся, — делится наболевшим ветеран войны. — Конечно, я могу говорить только о нашем заводе. Но на Белшине, например, с воинами-интернационалистами обращаются куда лучше, там мой боевой товарищ работает. Начальники обязаны думать о рабочих, которые потеряли своё здоровье — кто на производстве, кто на войне, кто ещё где-то... А начальники думают лишь о себе.
Перед тем как обратится в редакцию charter97.org, Владимир Владимирович писал в «Советскую Белоруссию». Но там письмо ветерана-афганца не только не опубликовали, но и ничего ему не ответили.