Странная новость появилась на страницах оппозиционных сайтов.
Я имею в виду информацию о сердобольной инициативе руководителя офиса "За демократическую Беларусь" Ольги Стужинской призывающей отменить санкции ЕС в отношении группы белорусских чиновников и бизнесменов. Если бы подобная инициатива прозвучала, как предмет торга за свободу политзаключенных, можно было только поаплодировать смышлености и мудрости её автора, наконец нащупавшего уязвимое место диктатуры. Но об этом-ни слова. В оправдание, звучат какие то мутные рассуждения о низкой результативности этих санкций, и не менее мутные прогнозы о расцвете демократии в результате их отмены.
Можно было бы, конечно списать все её рассжудения на девичью наивность, и ограничиться легкой критикой, если бы эта девочка сегодня не выступала с этой инициативой в Европарламенте, где её будут слушать очень серьезные дяди и тети, которые вполне искренне полагают, что устами этого милого ребенка глаголит вся демократическая общественность Беларуси. Ибо кому придет в голову сомневаться в псевдодеятельности офиса распоженного не где -то в мухосранске, а в самом сердце Евросоюза, в Брюсселе и существующего отнюдь, не на личные сбережения семьи Стужинских.
Я бы не стал комментировать этот информационный сюжет, если бы у меня не возникли серьезные сомнения в том, что подобная инициатива могла сама по себе возникнуть даже в такой светлой голове, как у Ольги Стужинской. И поводом к тому послужила фамилия одного человека, неизвестно каким образом попавшего в один ряд с научными светилами, которым замкнутость и изоляция мешает развитию отечественной науки. Фамилия этого человека Пефтиев.
Самый богатый и самый влиятельный на президентское окружение человек. Какое отношение он имеет к науке, и вообще к чиновничеству, знает наверное только Стужинская. К сожалению, связанный определенными обязательствами перед моими коллегами, я не могу привести в этой публикации документальные факты, характеризующие деятельность этого "ученого", в результате которой, личная казна власть имущих, входящих в самое ближайшее окружение А. Лукашенко, постоянно пополнялась миллионами долларов. Скажу лишь одно. Именно на попытке показать влияние Пефтиева на окружение президента, свернул себе шею бывший всемогущий министр МВД В. Наумов. Ему удалось "загнать под лавку", даже более всемогущего В. Шеймана. А Пефтиева, не смог. Не внял его убеждениям Лукашенко. И в выборе между Наумовым и Пефтиевым остановился на последнем.
Когда я увидел в списке его фамилию, стало абсолютно понятно, что все остальные 24 деятеля культуры и науки, "страдающие от изоляции", это не более, как прикрытие, для отмывки и реабилитации президентского кошелька. Может теперь, дочке белорусской демократии, станет немного понятнее, за кого она хлопочет? А также объяснит, кто подарил ей эту идею, за какую сумму, и кто ещё кроме неё участвовал в составлении списка? Надеюсь, что эти вопросы ей также зададут и лидеры оппозиционных структур.
Олег Алкаев.