1 февраля политзаключенный, которому отказано в УДО, несмотря на тяжелое состояние здоровья, написал прошение.
Об этом Дмитрий Бондаренко сообщил своей супруге во время телефонного звонка из колонии 4 февраля.
Напомним, что с 30 января в Могилевской колонии вступили в действие новые правила для Дмитрия Бондаренко. Слегка его подлечив, администрация колонии решила ужесточить условия содержания политзаключенного, который перенес сложную нейрохирургическую операцию на позвоночник. Ему были запрещены палка-костыль; не разрешена ортопедическая обувь, которую передавала жена; было запрещено днем лежать; он должен был ходить в строю; предписывались также «лёгкие» виды работ, что может очень широко трактоваться.
Для Бондаренко, который едва передвигался с костылем и которому сложно даже сидеть, новые условия были просто убийственные. На второй день после написания прошения, 2 февраля, ему вернули костыль, ортопедическую обувь и разрешили не ходить в строю с больным позвоночником.
«Я на самом деле очень рада, потому что каждое утро я представляла, как Дима стоит на морозе, как пытается успеть в строю без палки, в этих жутких ботинках за здоровыми мужчинами. На моих глазах он два раза падал дома, и я представляла, как он падает в строю или со ступенек на улице... Потому что он мне говорил, что несколько раз вот так чуть не упал. Здоровье у Димы ухудшилось, и он полагает, что видимо придется пройти еще через одну операцию... Сейчас у меня немного отлегло от сердца. Хотя я не знаю, будет ли главный толк от этого — увижу ли я в ближайшее время своего мужа на свободе, потому что по закону он уже должен быть на свободе по УДО», - сказала в интервью charter97.org супруга политзаключенного Ольга Бондаренко.