Хотя Анатолий Рубинов утверждал, что «наш один - за ихних двух – только дай борща», Александр Лукашенко уверен: одним борщом сыт не будешь.
Вчера, «ператрахивая» Академию наук, с недавних пор ставшую его излюблённым объектом нападок, он обрушился на белорусских гуманитариев. Которые, по его мнению, демонстрируют полную профессиональную беспомощность.
В частности, они «не смогли пока дать должную оценку тому уникальному феномену, который представляет собой современное белорусское общество». Если бы они одни, Александр Григорьевич, никто ведь не в состоянии! На то он и уникальный феномен, чтобы не поддаваться типизации и классификации.
Может, не стоит и пытаться? Возьмёшься классифицировать уникальный феномен, и вдруг окажется, что он совсем не уникальный, а очень даже заурядный. Подпадающий по ряду каких-нибудь формальных признаков под такие малосимпатичные определения, как «авторитарный режим», «государство-клиент», «транзитное (переходное) общество», которое всё никак не может перейти в какое-нибудь более пристойное состояние. И бог знает что ещё.
В общем, Александр Григорьевич, бросьте вы дурное – искать определение этому уникальному феномену, то есть устанавливать ему предел. Останемся по-прежнему беспредельно уникальными и уникально беспредельными. Да пребудет наш дух «раз в двадцать крепче» ихнего.
Или, если уж без определений никак нельзя обойтись, определимся не сухим языком науки, а красиво и поэтично. Например: «Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся».
Снимем сразу все вопросы. Ну, вот такое мы своеобразное явление. И когда нас станут этим попрекать, мы сможем законно возразить: вы что же, против уникальности, своеобразия и этого, как его, мультикультурализма?!
Дмитрий Галко, «Народная Воля»