Беларусь нарушает международные конвенции и не уважает парламентский иммунитет.
Артур Гурский - депутат польского парламента, которого вместе еще с пятью коллегами белорусские власти 21 февраля не пустили в Беларусь, - в эксклюзивном интервью «Радыё Свабода» прокомментировал ситуацию. Парламентарий прежде всего подчеркнул, что все шесть депутатов, которые ехали в Беларусь, - члены парламентской комиссии по связям с зарубежьем:
«Известно, что как польские депутаты мы имеем право реализовывать свои парламентские задачи, которое вытекают из наших уставных документов. А одна из задач нашей комиссии - встречи с представителями польского меньшинства за рубежом. Прежде всего с теми, кто постоянно проживает в Литве, Беларуси, Украине.
Во время вчерашней поездки мы надеялись, что белорусские власти будут уважать наши дипломатические паспорта и впустят нас на белорусскую территорию. Однако случилось иначе. Большинству членов нашей делегации в паспорта поставили печать «Въезд запрещен». И похоже, что и в будущем мы не сможем переехать белорусскую границу.
Мы возмущены, что Беларусь нарушает международные конвенции, не уважает парламентский иммунитет. И это убеждает нас, что Беларусь - не демократическое государство, что она не ценит европейские стандарты. И о каком диалоге можно говорить, если нам даже отказали в выяснении этой ситуации?
Из официального объяснения белорусского МИДа мы узнали, что нам надо было приехать только по приглашению официальных белорусских «депутатов». Этим самым нарушается наше депутатское право и право международное. Наверное, МИД Польши в этом деле потребует объяснений. И мы надеемся, что если белорусские власти так относятся к польским депутатам, то и власти Польши должны сделать то же самое в ответ. Это - дипломатическая практика. И белорусская сторона должна считаться с такими последствиями. Мы не отступим от поддержки наших соотечественников за восточной границей».
Глава польских депутатов Адам Липинский говорит:
«Что касается цели визита, то мы прежде всего хотели на месте поговорить с членами Союза поляков, были запланированы как минимум две-три большие встречи. Поговорить о проблемах, которых все больше. В том числе о возможном запрете иностранной помощи для Союза поляков».