Новополоцкого активиста обвиняют в хранении информации о терроризме и взрывчатых веществах.
Дмитрий Рыжиченко, новополоцкий активист, подозреваемый по делу 2010 года о появлении в городе «оппозиционных» граффити, был 21 февраля допрошен следователем, пишет ПЦ «Вясна».
Во время допроса Дмитрию была предъявлена флешка, изъятая работниками органов при обыске, но не внесенная в протокол. На флешке следователь продемонстрировал файлы с названиями «азбука терроризма», «изготовление взрывчатых вещества» и множество других материалов подобной направленности. По словам Дмитрия, данные файлы он видит впервые и никакого отношения к ним не имеет.
Между тем, со слов Ольги Дамаскиной, матери Дмитрия, данная флешка исчезла из квартиры после проведения обыска, и не была внесена в протокол изъятия (смотреть протокол изъятия от 16 февраля). В копии протокола, выданной на руки Ольге после обыска, флешка не фигурирует в качестве изъятых вещей. Пропажу флешки они с сыном обнаружили после ухода милиции и написали заявление об ее исчезновении после обыска в прокуратуру. Между тем, в копии протокола, которую выдали Ольге Дамаскиной после проведения допроса сына, флешка уже волшебным образом появилась (смотрите протокол изъятия от 21 февраля, пункт 5).
Ольга Дамаскина и Дмитрий Рыжиченко подали заявление на действия работников милиции с приложением копии первоначального протокола и его фотографии, где ясно видно, что никаких флеш-накопителей в ходе обыска не изымалось.