На Могилевщине случаи с исчезновением в России гастарбайтеров нередки.
И все же желающих подзаработать там меньше не становится, передаетБелаПАН.
В одной из деревень Быховского района местная жительница ищет сына, который поехал на заработки в Ленинградскую область вместе с односельчанином и пропал. Он объявлен в розыск.
Рассказывает его мать: «В октябре звонил. У меня, говорил, все хорошо. Ну, хорошо так хорошо. Опять в октябре позвонил: «Мама, вышли мне посылку. Вышли мне одежду. И положи сала кусок». А я ему говорю: «Ты же поехал на заработки». У них забрали документы. Потеряла я двоих сыновей. Одного в Москве убили. Уже будет десять лет. Также на заработки поехал. Ну, по нему хотя бы позвонили, так мы забрали. Дома похоронили. Вот, осталась сейчас одна. Сколько мы уже на российскую телевизионную передачу «Жди меня» посылали... Ничего нет».
По словам женщины, приятеля, с которым сын поехал в Ленинградскую область на заработки, привезли в гробу.
На сайте управления внутренних дел облисполкома в списке тех, кто сейчас в розыске, значатся пятеро гастарбайтеров. У сотрудника учреждения спросил, часто ли находятся пропавшие. «Разные ситуации бывают. Кто-то, может, и находится. Кто-то «запил», скажем, так сильно и не выходит на связь с родственниками. А кто-то может очутиться в уголовном розыске. Кто-то, может, от жены прячется…», — ответил тот.
Те, что побывали на заработках в России, имеют свое мнение насчет исчезновения белорусских гастарбайтеров. Один из их — Александр: «Если кто-то, например, погиб на стройке, то там перетрясут всех, поэтому, если есть возможность, легче это утаить, чем выносить мусор из избы. Многие там принимают гражданство и остаются в России любимыми способами, любую бумажку в метро в Москве можно купить».
Бывают случаи, когда российский наниматель белорусов обманывает — отказывается платить заработанное, говорит житель райцентра Климовичи Александр. «Деньги не отдают, а они требуют. И чтобы они не говорили слишком много, их убирают. Когда я ехал, мать говорила: «Убьют тебя». А что делать? Заработки у нас маленькие. Каменщику предлагают в Климовичах один миллион, а там тридцать тысяч «российских» и больше за месяц», — сказал мужчина.