Наши чиновники нет-нет да и расскажут такую правду о «государстве для народа», что хуже всякой лжи.
На этот раз первый вице-премьер Владимир Семашко, сам того не заметив, разоблачил «уникальную экономическую модель», о беспримерной эффективности которой уже полтора десятка лет талдычат белорусские власти, пишет "Салідарнасць". Нахваливая сделку с «Газпромом», заместитель Михаила Мясниковича сказал:
– Если бы мы не подписали соглашения в пакете, то у нас цена газа была бы сегодня более 300 долларов (за тысячу кубометров). У нас была бы катастрофа, коллапс еще хуже, чем в прошлом году.
В этой связи стало интересно, как обстоят дела у наших соседей, которые лишены счастья строить свою жизнь на прочном фундаменте «передовой экономической политики». Выясняется, что все они платят за газ гораздо больше, чем 300 долларов.
Так, по данным «Коммерсанта», Литва в 2011 году рассчитывалась с «Газпромом», исходя из ставки 356 USD за тысячу кубов. А полякам, как сообщает «Газета.Ру», российский газ обходился и вовсе по 480-490 USD. Нелегко приходится и украинцам. По информации РИА «Новости», в прошлом году цена для них составляла 400 долларов за тысячу кубометров, а в I квартале нынешнего выросла до 416 USD.
При этом экономическая модель у соседей, сами понимаете, не чета нашей. И коль уже даже Беларусь, по признанию Семашко, при 300 долларах за тысячу кубометров газа ждала катастрофа, то страшно представить себе, что творится в Литве, Украине, Польше… Надо полагать, там уже наступил конец света?
Ничуть не бывало. Живут себе потихоньку украинцы и литовцы – получше нашего. А поляки вообще уже имеют среднюю зарплату 1300 долларов, которую белорусам родное правительство обещает только к 2020 году.
Выходит, коллапс при цене 300 USD за газ наступает только в одной отдельно взятой стране. Именно той, руководство которой кичится своей экономической политикой, а собственные провалы списывает то на «происки врагов», то на «неблагоприятные внешние обстоятельства». Но на самом деле, катастрофой для государства является не та или иная цена на газ, а авторитарная и несменяемая власть.