Именно бесцветный пояс из музея Богдановича больше всего впечатлил фотохудожника Елену Адамчик.
В музее Богдановича в Минске сохранился один слуцкий пояс, который был обнаружен в земле во время раскопок. Из-за этого он потерял цвет и стал серым. Но фотохудожницу Елену Адамчик именно эта серебряная серость больше всего впечатлила, передает "Еврорадио".
"Мне очень нравились царапины на нем, как царапины на фотобумаге. Он очень красивый. Я видела в музеях цветные, но мне понравился именно он", - говорит фотохудожница.
Фотографии нигде не публиковались, поскольку в 1990-е годы их сочли слишком эротическими. О том, что пояса носили только мужчины, Елена Адамчик тогда не знала. Фото делалось не в цвете, поэтому серебряный пояс очень подходил к фотобумаге.
"Такая ткань больше подходит женскому образу. Я подобрала очень молодых красивых девушек. Серебряный пояс и фотобумага очень гармонично выглядели. Девушки были более реалистичными. Фотосессия проходила у меня дома на улице Богдановича. У меня была очень красивая комната. Мы отмыли стены от обоев и остались только панели, которые затем побелили. Я очень любила снимать в феврале, потому что солнце очень низкое. Оно попадало в окно и получалось красивое освещение. У нас был зеленый линолеум, все очень скромное и дешевое, а по цвету красивое. Этот пояс вдохновил меня тем, что он был серебряный", - признается Адамчик.
Снимали пояс под охраной! Тогда никто из присутствовавших — видимо, кроме сотрудника музея — не знал, что такой пояс может стоить от 100 тысяч евро.
"Был сотрудник такой большой. Я ему говорила: "Может пойдешь погуляешь?". Он отвечал, что побудет в соседней комнате, чтобы чего-нибудь не случилось. Я не знала, сколько пояс стоит. Но чувствовала ответственность за него и большую честь, потому что понимала, что цена действительно необычная".
Пояс попал в музей Богдановича от частного лица в 1986 году. Изготовлен был на Слуцкой мануфактуре приблизительно в 1760 году. Он был не в самом лучшем состоянии, поскольку был откопан в земле. Был реставрирован в 1993 году, после реставрации сотрудники музея разрешили провести фотосессию.
"Мне нравятся эти люди, что они не прячут все это и не делают с этого деньги. Действительно вот эта культура принадлежит всем белорусам. Мне было интересно снять этот пояс вместе с молодой красивой женщиной. Настоящая красота и наша история, которая существует в данный момент. Для меня эта фотосессия в тот момент тоже была очень исторической", - говорит фотограф.