Ну вот, что и требовалось доказать! Белорусские власти засветились как гонители белорусского языка.
Звучит парадоксально и даже идиотски, но современная Беларусь вообще полна подобных парадоксов, да и идиотизмом наполнена до краев. Источником и того, и другого является в основном власть - как центральная, так и местная.
Действия власти по искоренению всего национального, исторического только на первый взгляд могут показаться лишенными логики. Но логика там железная, ничего в ней загадочного нет.
Если посмотреть на ситуацию в Беларуси не с точки зрения общепринятого толкования терминов, то сразу все станет ясно. "Белорусские" власти вовсе не белорусские , а просто власти, управляющие территорией под названием Беларусь. Сами по себе власти - я бы даже сказал, «самовластии», и ничего в них белорусского нет и в помине. А раз так, то им крайне опасны любые национальные черты управляемого населения, - ведь это именно то, что делает население не похожим на клику, захватившую власть и не имеющую с народом никаких общих целей, истории, надежд и чаяний, в том числе и национальных. Они выродки по своей внутренней природе, и им костью в горле мысль о том, что население может быть нацией, частью которой им не стать в силу внутренней логики системы, которую они построили. Ну не может возчик с кнутом войти в табун на правах мустанга. Отсюда и звериная злоба на самих носителей национальной традиции и языка.
Не являются они национальными или, в крайнем случае, "местными". Внутренние установки и задачи у этой власти - оккупационные по сути. Круг решаемых задач, из этого вытекающих, - подольше удержать территорию (в идеале – навсегда) и побольше присвоить (в идеале – все). Задачи обустраивать, развивать нет даже на уровне деклараций. Недаром основная властная идея – стабильность, то есть консервация существующего положения дел. Любое движение для них и опасно и дурноту вызывает - ну тошнит их от свежего воздуха, что поделаешь. Национальное движение - а в Беларуси оно тесно связано именно с усилением позиций белорусского языка - ими воспринимается как угроза именно такой стабильности.
Сделано все, чтобы ничто не напоминало и не имело даже оттенка национального. Заменены национальные флаг и герб (я даже затрудняюсь подобрать слова, чтобы описать, чем заменены). Национальные праздники подменены вновь придуманными. Белорусский язык объявлен Лукашенко неполноценным, белорусская культура и литература - ущербными, история - несамостоятельной и несамоценной, белорусский народ - чуть ли не русским. Народу постоянно внушается комплекс неполноценности как на уровне национальном, так и персональном. Белорусы, по официальной версии, и толерантные, и спокойные, и покладистые, и выдержанные, и безынициативные, и консервативные – просто манекены, обколотые психотропами.
Все это - на голубом глазу, невзирая на лихую историю и сотни исторических примеров энергичности белорусской нации иногда до буйства и инициативности до авантюризма. Со свистом и поляков, и русских гоняли, правда, еще и книги им печатали: Франциск Скарына из Вильно - полякам, а Иван Федоров из Рагозина - русским. Ты ж гляди, какие забитые и неполноценные: без родины, без истории, без языка. И ведь знают, что чушь несусветная, но уже сами в это веруют и истово на это молятся и всю, как им кажется, иx паству ложным богам молиться заставить хoтят. Дошло до того, что, по классификации ЮНЕСКО, белорусский оказался «потенциально угрожаемым языком».
В самый раз подумать об опасности "насильственной белорусизации", о чем без иронии власти Брестской области и позаботились.
Пора кончать с этой мерзостью и мерзавцами. А то как бы действительно не оказалось, что у белорусов нет ни истории, ни языка, ни государственности , а есть только территориальнo-административная единица в составе соседней страны которую Федоров книгопечатанью учил.
Вадим Бельзацкий, для charter97.org