Национальный банк Беларуси в настоящее время не видит необходимости в возобновлении валютного кредитования физических лиц. Об этом заявил сегодня журналистам заместитель председателя правления Нацбанка Сергей Дубков, передает корреспондент БЕЛТА.
"Инициативы об активном возобновлении валютного кредитования, которые высказывают некоторые банки и потребители, в настоящее время не актуальны. Пока мы не видим реальных перспектив, чтобы возвращаться к этому вопросу. Будет стабильная ситуация на финансовом рынке, тогда можно еще раз посмотреть. Сейчас поводов посмотреть нет, слишком рано еще", - отметил Сергей Дубков.
В свое время Нацбанк сначала установил мораторий на выдачу валютных кредитов, а затем и просто запретил ее, напомнил зампредседателя правления Нацбанка. По его словам, анализируя опыт соседних стран, можно увидеть, что проблема, связанная с тем, что доходы населения выражены в национальной валюте, а кредиты номинированы в иностранной валюте, является достаточно повсеместной. В частности, такие проблемы отмечались в Польше и Венгрии.
Комментируя проблемную ситуацию, которая сложилась в сфере валютных кредитов Беларуси во втором полугодии 2011 года, Сергей Дубков отметил, что с точки зрения законодательства банки здесь находились в правовом поле. "И я хотел бы обратить внимание, что и банки, и Национальный банк заняли, в моем понимании, правильную позицию. Не стоял вопрос о прощении, потому что, как вы понимаете, банки оперируют не своими деньгами, а деньгами своих вкладчиков, клиентов, акционеров. Вместе с тем банки сумели найти те механизмы, которые позволили провести реструктуризацию этой задолженности, предоставить различные отсрочки по платежам, пошли на то, чтобы прощать штрафные санкции", - сказал он.
Если проанализировать количество обращений, которые поступили в Национальный банк в четвертом квартале 2011 года и с начала 2012 года, то это одиночные случаи, подчеркнул представитель Нацбанка. Задолженность по валютным кредитам граждан существенно снизилась и сейчас в совокупности составляет чуть более $200 млн., в то время как на начало введения соответствующего моратория она составляла около $1,5 млрд. Причем основная масса - это кредиты, выданные под финансирование недвижимости.