Быстрая казнь осужденных за взрыв в минском метро вызывает много сомнений и вопросов, считает докладчик ПАСЕ по Беларуси.
Мы получили новость об исполнении смертного приговора в отношении двух молодых людей из города Витебска, которые были обвинены в организации взрыва с многочисленными жертвами в минском метро в апреле 2011 год, пишет Андрес Херкель на своем сайте (перевод - charter97.org).
Мать Владислава Ковалева получила официальное уведомление о смертной казни ее сына.
Ранее на этой неделе Александр Лукашенко заявил, что оба осужденных не будут помилованы. Президент ПАСЕ Жан-Клод Миньон и автор этого заявления в качестве спецдокладчика по Беларуси предлагали отложить исполнение приговора. Мало того, подобные призывы направляли Кэтрин Эштон и Ангела Меркель.
Сейчас выяснилось, что все эти обращения были отправлены уже после казни.
Почему дело Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова так важно?
В первую очередь – потому, что широко распространено мнение об их невиновности. По имеющимся данным более 60 процентов жителей Беларуси, в том числе, родственники жертв взрыва, не уверены в их виновности.
Также было высказано мнение о том, что причина столь скорого исполнения приговора в том, эти два человека могли владеть информацией об истинных организаторах теракта.
Многие наблюдатели считают, что ничто не вызывало такое неприятие белорусами смертной казни, как это дело.
Константин Эггерт, обозреватель российской газеты «Коммерсант», писал, что жизнь этих двух людей можно было бы спасти, если бы вмешалось руководство России. Судя по всему, ни Путин, ни Медведев в Минск так и не позвонили.